Анна Донич
Самоанализ по итогам проведения НОД «Приключения муравья»
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Донич Анна Владимировна работаю воспитателем групп дошкольного образования МБОУ «СОШ №23 им. Героя Советского Союза Ачкасова С. В.» с детьми 5 лет. Мой педагогический стаж – 2 года. Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с примерной общеобразовательной программой воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Радуга» под ред. Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон.
Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать представления детей о правилах поведения на природе.
Публикация «Самоанализ по итогам проведения НОД „Приключения муравья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Самоанализ
- Темочки
- Учить находить решение проблемно-поисковых задач.
- Расширять и обогащать словарный запас.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.
-Развивать умение выполнять коллективные поручения.
-Развивать творческие способности.
- Развивать внимание и речь детей.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать желание принимать участие в охране и защите природы.
Материал и оборудование: Музыка леса, пеньки, презентация, предупреждающие знаки, мусор, цветы, костер, стаканчики с водой и трубочки, гнездо, перья, гуашь, мольберт с птицей, воздушные шарики, значки движения «Экологический десант».
При подготовке данного занятия учитывала возрастные особенности детей, их творческие и умственные способности. Формой занятия я выбрала квест - путешествие, в ходе которого дети выполняли различные задания. Такая форма создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
Тип занятия – комбинированный, что способствует решению поставленных задач.
Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, цели и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одной деятельности на другую.
Запланированное занятие состоит из трё х взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.
1-ая часть. В этой части занятия я рассказала детям о своей встрече с муравьем, и о его просьбе помочь ему, - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – пойти в лес помочь муравью добраться домой.
2-ая часть - выстроена с использованием групп методов:
• Игрового - появление муравья на экране; игра «Угадай цветок по тени» - эта игра направлена на развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, зрительной памяти, речи; на формирование знаний об окружающем мире.
• Наглядного (предупреждающие знаки поведения в лесу).
• Практического - дети с большим удовольствием собирали мусор, который разбросали туристы, такое задание формирует бережное отношение к природе. При тушении костра была использована дыхательная гимнастика, которая помогает укреплять физиологическое дыхание у детей.
• Словесного (рассказ воспитателя, беседа о проблеме).
• Художественного - рисование хвоста птице способом примакивания, позволило научить детей рисовать нетрадиционным способом; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетическое восприятие природы.
3-ая часть – заключительная, где был проведён итог занятия. Обсуждение полученного результата: хода непосредственной деятельности, действия каждого ребенка, обсуждение успехов, выбор шарика с настроением, вручение значков движения «Экологический десант».
Для перехода от одного этапа к другому была использована-
логоритмика, которая помогает преодолевать речевые нарушения путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом.
Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начало деятельности проявили интерес и активность к решению проблемной ситуации.
В проведё нном занятии на протяжении всего времени прослеживалась интеграция образовательных областей:
«коммуникация»- дети вели диалог с воспитателем и муравьем;
«познание»- дети с интересом познавали о правилах поведения в лесу, о последствиях загрязнения природы;
«социализация»- дети включались в ситуацию, пришли в лес на помощь муравью;
«безопасность»- дети повторяли и закрепляли правила поведения в лесу;
«труд»- дети с желанием собирали мусор в лесу на поляне;
«художественное творчество»- дети проявляли творческие способности, делая хвост птице.
Учитывая особенности детей данного возраста, я начала работу по экологии и не ошиблась. Дети учатся любить природу, сопереживать, наблюдать, понимать о том, что и растения и животные – живые существа.
Актуальность поднимаемой мною темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.
Проблемы сегодняшнего времени: - Сложная экологическая обстановка в мире; - ее тяжелые последствия; - экология родного края; - засоренность среды обитания; - чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; - теряют плодородие почвы; - обедняются флора и фауна.
Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть увязано с содержанием экологического образования следующих ступеней - школьников. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности.
Считаю, что экологическое образование положительно влияет на развитие личности ребенка. Помимо образовательных знаний и умений развивает и воспитывает эстетические качества личности дошкольника, воспитывает чувство ответственности за родную природу, воспитывает гуманную личность, нравственно и физически здоровую.
Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.