Ольга Гусева
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности
«В гостях у зайки»
(группа для детей раннего возраста)
Непрерывная образовательная деятельность «В гостях у зайки» соответствует принципу развивающего образования.
Публикация «Самоанализ непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы» размещена в разделах
Прослеживается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательной деятельности ( Задачи: формировать интерес к познавательной деятельности; дать представление о внешнем виде, питании зайца; формировать умение узнавать и показывать силуэт животного на картинке; учить вести диалог, высказывать свои мысли, согласовывать прилагательные с существительными; развивать внимание, воображение, зрительную память, мелкую моторику, координацию движений; развивать творческое мышление, терпение, аккуратность; воспитывать сочувствие, любовь и доброе отношение к животным).
Образовательная деятельность построена с учётом принципа интеграции образовательных областей («Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие») и различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной – исследовательской ( исследовали объект изучения в разных плоскостях: рассмотрели, потрогали, нашли на картинке, поиграли с ним, наклеили, продуктивной (элементы ручного труда, двигательной, музыкальной, здоровьесберегающей).
Виды детской деятельности распределены целесообразно. Комплекс различных видов детской деятельности объединён вокруг одной темы «В гостях у зайки».
Использован отбор форм, методов и приёмов обучения согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей в виде игры, беседы, создания проблемных ситуаций, поиска выхода из затруднения в игровой ситуации, выполнения практической деятельности.
Формы и методы взаимосвязаны: «Какой зайка» (беседа, пальчиковая игра «Зайка», дидактическая игра «Покорми зайку» (проблемная ситуация, дидактическая игра «Найди тень зайки» (проблемная ситуация, игра «Зайка серенький сидит» (динамическая пауза, «Заячьи шубки» (элементы ручного труда).
Учтен принцип поддержки детской индивидуальности и инициативы (развитие каждого ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями, учёт индивидуальных особенностей).
Прослеживается наличие партнёрской позиции взрослого и партнёрской формы организации (свободное перемещение и общение детей в процессе образовательной деятельности, перемена сфер деятельности, воспитанники не успели устать от полученной информации, переключались в нужный момент на новые формы деятельности).
Непрерывная образовательная деятельность «В гостях у зайки» спланирована и выдержана по времени (группа для детей раннего возраста – 10 мин.).
В ходе непрерывной образовательной деятельности учтены требования к охране здоровья воспитанников.