наталия Ибрагимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области :
«Познавательное развитие» : развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические задания; расширять чувственный опыт детей через дидактические игры на развитие сенсорного восприятия.
Задачи ОО в интеграции:
«Социализация» : формирование норм и правил через игровую деятельность.
«Коммуникация» : развитие свободного общения с взрослым и детьми;
развивать все виды устной речи, обогащать словарь детей
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с ОНР старшего дошкольного возраста „Наши помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
«Безопасность» : формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (правила бережного отношения к своему телу).
«Здоровье» : формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
Расширение знание об органе чувств, их значении и роли в жизни;
совершенствование координации руки и глаза, развитие мелкой моторики в разнообразных видах деятельности;
расширение представлений о роли питания в жизни человека и их влияния на здоровье.
«Музыка» : развитие умения слушать музыкальные произведения.
Планируемые результаты ННОД
Интегративные качества: соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; имеет потребность в двигательной активности; любознателен, активный, эмоционально отзывчивый; управляет своим поведением, имеет представления об окружающей действительности, устанавливает элементарные причинно-следственные связи, владеет достаточным словарным запасом.
Предпосылки учебной деятельности : коммуникативные – участие в совместной деятельности. Умение слушать, договариваться;
познавательные - умение выделять главное, экспериментировать, размышлять; регулятивные - умеет следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации;
личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.
Оборудование для педагога: дидактические игры «Тактильная память», «отгадай настроение», свежие фрукты и овощи с ярко выраженным вкусом и запахом для проведения дидактических игр «Угадай по запаху», «Определи на вкус», аудиозапись «звуки природы».
Оборудование для детей : раздаточный материал для игры.
Ход НОД:
В: Ребята, послушайте загадку: На ночь два оконца
Сами закрываются,
А утром – сами открываются (ГЛАЗА).
А как вы думаете, зачем человеку глаза? (Ответы детей)
В. ; А еще наши глаза могут передавать настроение. Вот если у вас радостное настроение, то и взгляд ваших глаз будет радостным. А если вам грустно. То каким будет ваш взгляд? (Ответы детей).
В. : А если я буду чем – то недовольна, каким будет мой взгляд? (ответы детей).
В. : Посмотрите на картинки и постарайтесь определить какое настроение у детей. Проводится дидактическая игра «отгадай настроение».
В. : слушайте еще загадку: Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит:
То заходит, то выходит (НОС)
А зачем нам с вами нужен нос? (ответы детей).
В. : Да, вы правы, нос нам очень нужен. Нос помогает нам дышать, он очищает воздух от пылинок, микробов, а еще нос помогает чувствовать различные запахи. Предлагаю вам узнать, как умет ваши носы улавливать запахи. У меня под салфеткой спрятаны разные фрукты и овощи. Предлагаю вам с закрытыми глазами понюхать и отгадать, что это было.
Проводится дидактическая игра «Узнай по запаху».
В. : А теперь новая загадка: Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим? (ЯЗЫК).
В. : А что, язык нужен только, чтобы говорить? (Ответы детей).
В. : Язык помогает нам разговаривать. А еще он помогает определять вкус пищи. Предлагаю вам испытать свои языки: попробуйте отгадать, что я дала вам попробовать. И какое оно на вкус. Отвечать надо полным ответом «Это яблоко, оно сладкое».
Проводится дидактическая игра «Определи на вкус».
В. : А у меня опять для вас загадка: Оля слушает в лесу
Как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Оле. (УШКИ)
Для чего нам с вами уши? (ответы детей)
В. : Уши нужны человеку, что бы слушать и слышать, общаться, различать разные звуки. Наши уши различают звуки даже когда мы спим. Давайте закроем глаза и послушаем звуки природы. Дети слушают с закрытыми глазами аудиозапись «Звуки природы». Воспитатель задает индивидуальные вопросы «Миша, что ты слышишь? А Ты, Даша, что услышала? И т. д.».
В. : Осталась у меня последняя загадка: У двух матерей
По пять сыновей- Одно имя всем? (руки, пальцы)
В. : Пальцы наших рук самая чувствительная часть тела человека. Мои пальцы могут, определит на ощупь материал: мягкий, гладкий, колючий. А помните, мы с вами учим стихи, то помогаем себе пальчиками запоминать их? Значит, наши пальцы помогают вам учится правильно разговаривать. Хотите узнать могут ли ваши пальчики также как мои. Проводится дидактическая игра «Тактильная память».
В. Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали про наши органы чувств. Послушайте стихотворение про них:
Есть пять помощников у тебя :
Глаза даны, чтоб видеть,
А уши, чтобы слышать.
Язык во рту, что вкус понять,
А носик – запах различать.
Руки, чтобы ласкать, трудится,
Воды из кружечки напиться,
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
В. : Что бы наши помощники нас не подводили, мы должны о них заботится. Как вы будете это делать? (Ответы детей).
В. : А еще нашим помощникам обязательно нужны витамины, поэтому предлагаю выпить фруктовый сок. (Дети угощаются фруктовым соком).