Оксана Лазаренко
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Новый год».
Воспитатель: Лазаренко Оксана Геннадьевна
Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками седьмого года жизни в количестве 9 человек.
Публикация «Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самоанализ
- Темочки
Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.
Тема: «Новый год»
Вид деятельности : коммуникативная
Тип деятельности : интегрированная
Продолжительность – 30 минут.
Цель: знакомство детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (закрепления представления об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов).
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах,
- формировать познавательный интерес;
Развивающие :
-развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную и диалоговую речь;
-развивать фонематический слух, общую моторику;
Воспитательные
воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран;
- воспитывать интерес к описанию и рассматриванию сюжетных картин;
Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический) и приёмов. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом, соответствием материала психологической и возрастной готовности воспитанников к его усвоению.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трёх этапов, взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Загадывание загадки про Новыйгод. А так же сюрпризный момент письмо с заданиями от Деда Мороза, где после выполнения всех заданий дети смогут открыть коробку с сюрпризом.
Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности. Детям были заданы вопросы уточняющего, познавательного характер, что позволили актуализировать опорные знания и подвести к восприятию новых знаний. Так же было предложен просмотр видеофильма о традициях празднования Нового года в разных странах. что подтолкнуло к беседе и более углублённому изучению по теме. Беседу строила, как игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
Игра позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность. И прейти к непосредственной образовательной деятельности
Познание : Закрепляла знания о традициях празднования Нового года. Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своих сверстников; активизировала словарь детей. Дети учились отвечать полном ответом, составлять предложения по сюжетным картинкам.
Использование дидактических игр «Почему я люблю Новый год», «Собери картинку» и игра на внимательность «Путаница», было направлено на развитие внимательности, логического мышления, речи.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие и положительный настрой. Художественное слов (загадки по Новогодней тематике, стихотворение)
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
На заключительном этапе итог образовательной деятельности был подведен так, чтобы в ходе его можно было проверить качество усвоения материала.