изольда жукова
Самоанализ непосредственно-образовательная деятельность по музыке «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Публикация «Самоанализ непосредственно-образовательная деятельность по музыке „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Самоанализ
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Были подобраны разные виды театральной куклы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПинов к проведению занятий
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10-15 минут (с учетом возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
музыкальный зал был разбит на зоны:
- зона для слушания – восприятия музыки, исполнительства;
-зона для музыкально-двигательных упражнений;
-зона для концентрации внимания (театральная кукла).
Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно и последовательно.
Дидактическая деятельность.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.
Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному.
Мне бы хотелось, чтобы дети больше само выражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Для этого мной были включены в занятие задания, которые развивают творческие способности детей в театрализованной деятельности.
По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы: дети успешно справились с заданиями, закрепили полученные знания, умения и навыки.
Итог подвела, проанализировала вместе с детьми, оценила участие детей в занятии.
Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.