Наталья Мерзлякова
Непосредственно образовательная деятельность «В гости к перелетным птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики, координация движений, умения выполнять правильно правила игры, ловкости, быстроты движений, уверенности. Воспитание активности, желания и умения общаться со сверстниками поддерживать с ними взаимосвязь.
Материалы и оборудование:
комплект фотографий перелетных птиц, комплект фотографий зимующих птиц.
Оборудование для подвижной игры: «Буря».
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „В гости к перелетным птицам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Дидактическая игра: «Колумбово яйцо», задания для решения логических игр, подручные материалы для изготовления гнезд для птиц, ребусы (набор 8 штук)
Ход занятия:
1. Организационный момент
- отгадав мою загадку, вы узнаете, о ком пойдет речь сегодня,
- Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? (птицы).
- каких птиц вы знаете? (перелетные)
- назовите их
- еще каких птиц мы знаем? (зимующие)
- назовите их
- почему перелетных птиц так называют?
- а почему они улетают?
Сегодня мы отправимся в гости к перелетным птицам, но чтобы нам идти было легко и весело, давайте поднимем настроение себе и гостям.
2. Шуточная песенка с движениями.
3. Что нужно сделать для того, чтобы отправиться в лес? (одеться). Имитация одевания в лес
4. Итак отправимся в лес. А пока идем, будем любоваться красотой осеннего леса. Дыхательная гимнастика.
5. – Какая птица нас встречает? (жаворонок)
- Жаворонок приготовил для вас интересное задание (задание для логического мышления)
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием. Отправляемся дальше.
6. Под музыку дети превращаются в осенние листочки и «кружатся» до домика следующей птицы.
7. Какая птица нас встречает? (иволга)
- Иволга какая?
- Иволга - очень любознательная птица, приготовила для вас ребусы. Давайте их разгадаем.
- 7-я (семья)
- К (рисунок осы) косы
- Ш (банка кола) школа
- Ш (рисунок утки) шутки
- Спасибо ребята, вы хорошо справились с заданием.
Отправляемся дальше.
8. Под музыку отправляемся дальше, дети превращаются в капельки дождя.
9. Какая птичка ждет нас? Птичка дрозд - очень серьезная птица! И вопрос у него ко всем очень серьезный.
Детям предлагается игра: «Колумбово яйцо» (составление птиц из геометрических фигур по шаблону).
- Молодцы дети! У всех птицы получились точно по шаблону.
- Попрощаемся с дроздом и отправимся дальше.
10. Какая птичка ждет нас? (скворец)
- Какой скворец?
- Мы с вами долго гуляли по лесу, устали, поэтому скворец предлагает нам поиграть.
П/игра «Буря».
- Пожелаем скворцу доброго пути и идем дальше.
11. Какая птичка ждет нас? (кукушка)
- Какая кукушка?
- Кукушка предлагает нам поиграть в игру. Детям предлагается игра: «Назови птиц правильно»
- Как вы думаете, тяжело ли птицам вить гнезда?
- Давайте из подручного материала изготовим птицам гнезда.
Предлагается солома, сено, вата, ветки, кусочки материала)
- Ребята давайте всем птицам пожелаем доброго пути. До встречи весной!