Родима Тесаева
Самоанализ мастер-класса педагога-психолога «Эмоциональное развитие детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Ахмедова Родима
Самоанализ мастер-класса педагога-психолога
«Эмоциональное развитие детей в ДОУ»
[/b]
Самоанализ мастер-класса на тему: "Эмоциональное развитие детей в ДОУ"
Цель мастер-класса: Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.
Задачи для реализации этой цели:
1. Установить эмоциональный контакт между участниками;
2. Дать определение понятия эмоции;
Публикация «Самоанализ мастер-класса педагога-психолога „Эмоциональное развитие детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самоанализ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. Научить понимать эмоциональное состояние детей;
4. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению игровых технологий.
Цели, поставленные в начале данного мастер-класса, я считаю были успешно достигнуты,так как в ходе работы с участниками были раскрыты такие понятия как эмоции; виды эмоции. Участникам мастер-класса были показаны пособия, предназначенные для обозначения детьми своего настроения; для преодоления гнева; для избавления от отрицательных эмоций.
А так же участники были ознакомлены с 4 основными способами выражения гнева. Были показаны игровые приемы, призванные помочь детям преодолеть гнев.
Кроме того, присутствующие коллеги были не только пассивными слушателями, но и активными участниками мастер-класса.
Вступительной частью было приветствие, объявление темы.
В основной части я осуществила анализ психологического настроя аудитории по предлагаемой проблеме, ознакомила участников мастер-класса с работой с детьми по формированию психологического здоровья, которая включает в себя:
1. Овладение детьми языком эмоций.
2. Коррекция агрессивности.
3. Формирование социальных навыков у ребенка.
4. Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения.
Что бы педагоги хорошо понимали свою задачу в выполнении работы по развитию эмоций у детей, они были задействованы во всех играх.
Целью этих игр является активизация положительных эмоций, настрой на совместную работу.
А так же, была проведена игра с педагогами «Создание рисунка по кругу» целью которой являлось создание в группе благоприятного психологического микроклимата.
Кроме того, педагогам были показаны разные пособия, сделанные своими руками, для применения в работе с детьми:
1. «Светофор эмоций»
2. «Мешочек для крика»
3. «Подушечка для битья»
4. «Мусорное ведро»
На этапе рефлексии участникам было предложено ответить на вопросы по применению приемов работы детьми, показанных в данном мастер-классе, оценив свою деятельность. Целью этого приема является развитие навыков самоанализа и планирования своей деятельности.
В заключительной части всем участникам были подарены шары, на которых они должны были фломастером нарисовать ту эмоцию, которую они получили от данного мастер-класса.
Выводы:
- Поставленная цель мастер- класса была выполнена.
- Тема мастер-класса не оставила педагогов равнодушными, была возможность узнать что-то новое.
- Этапы мастер-класса имели логическую последовательность.
- Психологическая атмосфера была доброжелательной.
- С практическими заданиями все успешно справились.
От данного мастер-класса педагоги получили положительные эмоции и позитивное настроение. Каждый узнал и открыл для себя что-то новое.
Улыбка на лице как много это значит,
Когда смеются все, когда никто не плачет.
Спасибо за участие!