Одинокова Юлия
ОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Федорина посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.
Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её назначении.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Публикация «ОД по ознакомлению детей с окружающим миром „Федорина посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: карточки с загадками, изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки, предметы посуды.
Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. игра «Что для чего?», составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».
Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети входят в группу. На столе стоит коробка.
— Посмотрите, дети, здесь стоит коробка. Что же интересно в ней лежит? (ответы детей).
Давайте откроем.
— Что это?
II. Основная часть.
Звучит музыка. Появляется кукла, кукла Федора. Плачет.
Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?
Федора : (Здоровается с ребятами)У меня такое горе!
Ф: (плачет) : Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала.
В: Что же делать? Как же бабушке помочь?
Посмотрите, ребята, письмо.
Ты не сядешь за обед,
Если в доме меня нет.
В: Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке загадку отгадать.
Д: Посуда.
В: А как вы догадались?
Д: Если не будет посуды, то обедать будет не из чего.
«Угадай, какая посуда спряталась»?
У меня есть две руки,
Днище вместо ножек.
На железный блин похожа,
Все пожарить я могу.
Чтоб хозяйке не обжечься,
Руку я ей подаю. (Сковорода.)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едой отправляю в рот. (ложка)
Не сделаешь причёску,
Хоть похожа на расчёску.
Словно блин, кругла она,
Съел я кашу всю до дна.
Глубокая иль нет –
В ней всегда лежит обед. (тарелка)
Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем. (чашка)
На плите – кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый … (чайник)
Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её … (кастрюля)
Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)
- А что такое посуда? (Предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу.)
Ещё посуда бывает сделана из разных материалов.
Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют фарфоровая.
Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать –металлическая.
– Есть посуда, сделанная из других материалов, посмотрите и потрогайте некоторые предметы:
Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;
Ложка сделана из дерева – деревянная;
Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) –стеклянный;
Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.
– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая и т. д.
Пальчиковая гимнастика
Посуда (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)
Раз, два, три, четыре,
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Мы посуду перемыли :
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на экране? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят по группам? (Ответы детей.)Посуда бывает разная. Чайная посуда - это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята, для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда : тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке : кастрюля, сковородка, миска, половник, сито. Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.
В: Молодцы! Какие вы внимательные! С первым заданием справились. Нашли и назвали все предметы посуды.
Классификация посуды :
Вся посуда у Федоры перепуталась, а вы должны ее расставить по своим местам.
Ну вот мы помогли Федоре расставить посуду (посуда расставлена на три стола по классификации.
Федора : А сейчас я предлагаю отдохнуть. Согласны?
Физминутка под музыку
Игра «Разбитая посуда»
В: Федора разбила не только чашку, но и много другой посуды. Такая она неаккуратная. Видела я ее посуду, то одной части не хватает, то другой. Давайте попробуем починить посуду.
У мамы на кухне много посуды :
Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,
Ковши и лопатки по стенкам висят.
Федора : Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и навести порядок.
Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать
Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.
Дети младшей группы раскрашивают чашки
Дети средней группы рассматривают картинки
Итог
– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?
Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.
Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.
-Что вам больше понравилось?
Давайте мы для нашей бабушки Федоры сделаем сюрприз.
- Давайте подарим Бабушке Федоре посуду, ТОЛЬКО вот беда то все чашечки одинаковые, у меня, давайте мы их украсим, чтобы к ней могли приходить гости, и с удовольствием разглядывать ваши чашечки