Папки-передвижки

ОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Федорина посуда»

Одинокова Юлия
ОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Федорина посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.

Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её назначении.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Публикация «ОД по ознакомлению детей с окружающим миром „Федорина посуда“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с загадками, изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки, предметы посуды.

Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. игра «Что для чего?», составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».

Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети входят в группу. На столе стоит коробка.

— Посмотрите, дети, здесь стоит коробка. Что же интересно в ней лежит? (ответы детей).

Давайте откроем.

— Что это?

II. Основная часть.

Звучит музыка. Появляется кукла, кукла Федора. Плачет.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?

Федора : (Здоровается с ребятами)У меня такое горе!

Ф: (плачет) : Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала.

В: Что же делать? Как же бабушке помочь?

Посмотрите, ребята, письмо.

Ты не сядешь за обед,

Если в доме меня нет.

В: Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке загадку отгадать.

Д: Посуда.

В: А как вы догадались?

Д: Если не будет посуды, то обедать будет не из чего.

«Угадай, какая посуда спряталась»?

У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

На железный блин похожа,

Все пожарить я могу.

Чтоб хозяйке не обжечься,

Руку я ей подаю. (Сковорода.)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едой отправляю в рот. (ложка)

Не сделаешь причёску,

Хоть похожа на расчёску.

Словно блин, кругла она,

Съел я кашу всю до дна.

Глубокая иль нет –

В ней всегда лежит обед. (тарелка)

Если хочешь выпить чай -

Так меня и получай,

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем. (чашка)

На плите – кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый … (чайник)

Чайника подружка,

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её … (кастрюля)

Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)

- А что такое посуда? (Предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу.)

Ещё посуда бывает сделана из разных материалов.

Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют фарфоровая.

Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать –металлическая.

– Есть посуда, сделанная из других материалов, посмотрите и потрогайте некоторые предметы:

Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;

Ложка сделана из дерева – деревянная;

Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) –стеклянный;

Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.

– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая и т. д.

Пальчиковая гимнастика

Посуда (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли :

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на экране? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят по группам? (Ответы детей.)Посуда бывает разная. Чайная посуда - это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята, для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда : тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке : кастрюля, сковородка, миска, половник, сито. Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.

В: Молодцы! Какие вы внимательные! С первым заданием справились. Нашли и назвали все предметы посуды.

Классификация посуды :

Вся посуда у Федоры перепуталась, а вы должны ее расставить по своим местам.

Ну вот мы помогли Федоре расставить посуду (посуда расставлена на три стола по классификации.

Федора : А сейчас я предлагаю отдохнуть. Согласны?

Физминутка под музыку

Игра «Разбитая посуда»

В: Федора разбила не только чашку, но и много другой посуды. Такая она неаккуратная. Видела я ее посуду, то одной части не хватает, то другой. Давайте попробуем починить посуду.

У мамы на кухне много посуды :

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Федора : Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и навести порядок.

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Дети младшей группы раскрашивают чашки

Дети средней группы рассматривают картинки

Итог

– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.

Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.

Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

-Что вам больше понравилось?

Давайте мы для нашей бабушки Федоры сделаем сюрприз.

- Давайте подарим Бабушке Федоре посуду, ТОЛЬКО вот беда то все чашечки одинаковые, у меня, давайте мы их украсим, чтобы к ней могли приходить гости, и с удовольствием разглядывать ваши чашечки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы из цикла занятий по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах. Расширение представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда»Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда» Цель занятия уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Федорина посуда»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Федорина посуда» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Федорина посуда». Интеграция образовательных областей: познание, социализация,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей с ЗПР «Федорина посуда» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование).

Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Великая Волга» «Великая Волга». Задачи: • Расширять представления детей о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «23 февраля» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на 19.02.18 Тема: «23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Подготовила:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Мяч» Цель: Совершенствование элементарных.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Посуда». Цель — закрепить понятие «посуда»; учить: а) находить различие и сходство между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Федорина посуда»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 11:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Федорина посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Одинокова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД