Татьяна Нехорошева
Самоанализ конспекта непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик–многоцветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ конспекта непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
«Цветик– многоцветик»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Составила: Воспитатель: Тястова А. А.
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний, развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Задачи:
Образовательные задачи :
Закрепить знание цифр;
Закрепить знание порядка следования чисел в натуральном ряду;
Закрепить навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10
Развивающие задачи:
Развивать способности детей к использованию обобщающих понятий «деревья», «цветы», «кустарники».
Развивать логическое мышление детей, их творческое воображение;
Формировать навыки поисковых действий;
Развивать мелкую моторику, навыки действия по образцу;
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; воспитывать социальные навыки, умение работать в коллективе, умение радоваться результатам совместной деятельности со своими товарищами.
Интеграция областей: : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная деятельность организованна по подгруппам с учётом индивидуальных особенностей детей.
Предварительная работа: дидактические игры «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Состав числа», «Числа потерялись», графические диктанты, продолжи узор, «Забавный счёт», «Угадай-ка», «Встань на свое место», «Путешествие», «Когда это бывает?», Времена года»,индивидуальные занятия, разучивание физ. минуток, настольные игры.
Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная деятельность проводилась в соответствии с ФГОС и образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в подготовительной группе и длилась первая подгруппа 35 минут, вторая - 30 минут.
Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствует нормам. Для создания интереса дети отправились на прогулку по цветочному лугу, где выполняли различные математические задания.
Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) -способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД
В процессе деятельности была использована физкультминутка
Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Первая часть включала в себя организационный момент: Психогимнастика "Приветствия"- установление эмоционального контакта. Для создания позитивного настроя у воспитанников, для включения их в образовательную деятельность
Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий:
«Прогулка по цветочному лугу» - Цель:- закрепления знания детьми цифр, прямого и обратного порядка следования чисел в натуральном ряду.
«Реши задачу» - закрепить навыки составление и решение простых арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение.
Игры на развития внимания и памяти: «Какого лепестка не стало?».
«Что изменилось?».
Игровое упражнение «Логические таблицы». – уметь четко выделять два признака, которыми отличаются цветки в таблице : цвет лепестков и цвет сердцевины. Развивать логическое мышление детей, их умение строить высказывания типа рассуждений, делать выводы.
Все это способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог, рефлексия - вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты, способность детей к адекватной са-мооценке своей работы, своего вклада в общее дело и т. п..
Методы и приёмы обучения
Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.
Результативность НОД
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.