Ольга Немцова
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие.
Цель: Формировать умение любить свою Родину, гордиться своей малой Родиной.
Задачи:
1. Расширять знания детей о своём селе Богатое.
2. Воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине.
3. Развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
4. Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно - исследовательской деятельности о родном селе, о его настоящем и прошлом.
5. Знакомить с историей своего села Богатое.
Методы:
Игровой, наглядный, словесный, слуховой, исследовательский.
Приё мы:
Беседа, погружение в игровую ситуацию, рассказ, просмотр слайдов, чтение стихотворений, творчество детей.
Предварительная работа:
1. Беседа о России, Самарской области.
2. Проведение целевых экскурсий по территории с. Богатое;
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Разучивание стихотворений и пословиц о Родине.
5. Рассматривание карты России.
6. Беседы о с. Богатое, где родились и живут.
Материал и оборудование:
1. Географическая карта России и Самарской области;
2. Указка, флажок, флажок для обозначения на карте, сердечко;
3. Видео-слайды: «История прошлого с. Богатое»
4. Альбомные листы на каждого ребёнка, простые карандаши, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой.
5. Проектор.
Ход НОД:
(Под тихую мелодию «Мы дети России»)
В: чтение стихотворения «Родина» З. Александровой.
Я скажу Россия!
В этом слове синем
Шум ветров, шорох трав, шелест рощиц и дубрав
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов, метель, морозы
В этом слове голос мамы
Соловьиных трелей гаммы
В нём я слышу смех друзей,
В нём улыбки тёплых дней,
Это слово навсегда полюбила сердцем я!
В: Ребята о чём это стихотворение?
Д: Ответы детей
В:Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живём?
Д: Ответы детей
В: (обводит указкой границы РФ)
Посмотрите, какая она большая, города и сёла на ней обозначены маленькими точками.
У нашей страны удивительное имя – Россия! На земле очень много разных чудесных стран, и везде живут замечательные люди. Но наша страна необыкновенная, Россия, самая большая и самая красивая страна в мире. С одного края нашей страны на другой нужно ехать на поезде больше недели. В нашей стране много городов, сёл, деревень, лесов, рек, озёр, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной!
В: А сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине. У каждого человека есть место, где он родился и живёт. Где он впервые увидел своих родителей, близких, свой родной край. Это и есть малая Родина.
В: Ребята а как называется село, в котором мы с вами живём?
Д: Ответы детей
В: Как называется область в которой мы с вами живём?
Д: Ответы детей
В: Правильно, Самарская область, село Богатое – это и есть наша малая Родина.
В: Показываю на карте город Самару, и Самарскую область.
(Приглашаю детей подойти к карте и сравнить масштабы Самарской области со всей территорией России.
Даю возможность детям, высказаться по сравнению территорий)
В: Предлагаю найти на территории Самарской области с. Богатое и отметить его флажком. Обращаю внимание детей, какое оно маленькое по сравнению с территорией Самарской области, это и есть наша малая Родина.
В: Давайте послушаем стихотворение «Родина» в сочинении В. Степанова
Ребё нок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край где мы с тобой живём!
Предлагаю игу.
Игра: «Что такое малая Родина?»(Дети говорят и передают флажок)
-Малая Родина – это место где мы родились и живём!
-Малая Родина – это земля, где трудились и живут наши дедушки и бабушки.
-Малая Родина - это село Богатое
-Малая Родина - это где живут близкие и дорогие нам люди - мама и папа.
-Малая Родина - это наш детский сад.
-Малая Родина - это мой дом. (и т. д.)
В: Молодцы ребята отлично справились с заданием.
В: Ребята, слово Родина произошло от слова «родное» - это значит родные как мама и папа. Это место где мы с вами живём, где живут наши родные и близкие. Какое село является для вас малой Родиной?
Д: Ответы детей
В: Вы любите своё село? За что (предлагаю сыграть в игру)
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»
Дети говорят, за что они любят своё село, и передают сердечко.
-Я люблю своё село, потому что оно красивое.
-Я люблю своё село, потому что я здесь родился.
-Я люблю своё село, потому что оно зелёное. (и т. д.)
В: В нашем селе есть очень много улиц и у каждой улицы своё название. Давайте мы сейчас вспомним, на какой улице вы живёте.
Д: (называют свой адрес)
В: Ребята, сколько вам лет (ответы детей)
А вот ваши папа и мама, старше вас, а бабушка и дедушка, старше ваших родителей, у всех людей разный возраст, так же и у сёл, городов, деревень есть свой возраст. У нашего села тоже есть свой возраст. Сколько лет нашему селу?
Д: Ответы детей
1. слайд
В: Нашему селу 80 лет! Это значит, что наше село – не совсем старое.
Ребята если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю. Сейчас мы перенесёмся в прошлое, и узнаем, как возникло наше село.
(Звучит тихая мелодия «Мы дети России»)
2.3.4. слайды.
В: Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек, наше село называлось «сельцо Павловка», или «Богатый Умёт».
5. слайд
Сельцо Павловка принадлежало в то время, статному советнику
Н. В. Обухову.
6. слайд
Богатым Умётом его называли потому, что оно находилось в очень удобном месте, через «Богатый Умёт» проходила дорога от г. Самары до г. Оренбурга, связывая Павловку с центром страны.
7. слайд
По дороге мимо Павловки проходили богатые обозы, останавливались на ночлег, вели торговлю с местным населением.
8.9.10.11. слайды
Сельцо было маленьким, всего несколько дворов. Постепенно население стало увеличиваться, сельцо расстраиваться, появились церковь, земская школа, библиотека-читальня, почтово-телеграфное отделение, несколько крупных магазинов, аптека, пекарня, мукомольный завод, из подсолнечника били масло.
12.13. слайды
Люди сажали большие сады, занимались земледелием, сеяли пшеницу.
14.15.16. слайды
И вот уже в наши с вами дни, наше село стало таким большим и красивым. Сохранило прежнее название «Богатый Умёт» или просто - село Богатое. (фотографии из архива с. Богатое)
Физминутка.
В: Ребята скажите, как называются жители села в котором мы с вами живём?
Д: Богатовцы
В: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном селе?
Д: Односельчане, земляки.
В: Каждый город, село, деревня, имеют свои достопримечательности – места, заслуживающие особого внимания. А какие достопримечательности есть в нашем селе?
Д: Ответы детей.
В: Ребята как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же красивой и только хорошела год от года?
Д: Ответы детей
В:Ребята давайте сядем и нарисуем самые красивые места нашего любимого с. Богатое.
Под тихую мелодию «Мы дети России» дети рисуют рисунки, в конце рассматривают их.