Ирина Петровна Попова
НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательно-речевое.
Тема: «Моя малая Родина».
Форма проведения: фронтальное.
Цель: формирование знаний детей о малой Родине.
Задачи: закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет. Формировать у детей понятия «малая родина».
Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
Публикация «НОД „Моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше. Обогащать словарь детей.
Словарная работа: Родина, Россия, флаг, герб, помещики, часовня, архитектор.
Предварительная работа: беседы о родном поселке, о Родине; рассматривание фотографий достопримечательностей поселка; чтение произведений о Родине; разучивание пословиц; отгадывание загадок; рисование на тему «Мой поселок»».
Материал: презентация к занятию, компьютер, мультимедийная доска; картинки с изображением солнца, растений, людей; бумага большого размера для изготовления макета «Улица будущего»; наборы для рисования (фломастеры, восковые мелки бумага); мяч; подарки детям.
Ход НОД:
I. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - скажем друг другу.
«Доброе утро!» - подружке и другу.
«Доброе утро!» - скажем гостям,
Чтоб улыбнулись приветливо нам.
«Доброе утро!» - солнышку красному,
Самому чистому, самому ясному.
И пусть согревают нас солнца лучи,
Лучи теплоты и лучи доброты.
- Я знаю, ребята, что вам очень нравится путешествовать, играть, узнавать что-то новое и интересное. А чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча, вы узнаете, если догадаетесь, что же я нарисую своим волшебным карандашом?
Я возьму карандаш, нарисую дом. Слайды
Нарисую небо и солнце над ним.
Чтобы было теплее тем, кто в доме живет,
Нарисую трубу, из нее вьется дым.
Я возьму карандаш, нарисую цветы.
Нарисую кусты и деревья вокруг.
Чтоб всегда была свежесть в этом саду,
Нарисую я дождь, станет радостней вдруг.
Я возьму карандаш, нарисую лес.
Нарисую поляну и змейку реки.
Чтобы мир и покой был на этой земле,
Нарисую, как голубь в небе летит.
II. Беседа о малой Родине.
1. Беседа о Родине.
Воспитатель: Ребята, скажите, что я нарисовала?
- Как можно назвать все, что я нарисовала, одним словом?
- А что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это наша поселок.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она!
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
Ее мы Родиной зовем,
А Родина – одна!
Слайд
Воспитатель: Мы с вами живем в огромной прекрасной стране. Посмотрите, какая она большая. Чтобы добраться с одного ее края на другой, нужно ехать на поезде целую неделю! Как у каждого человека, у нашей Родины есть имя.
- Как же называется наша Родина?
Слайд
Воспитатель: Как зовут президента нашей страны?
- В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. В ней проживает много народов. Мы гордимся нашей великой Родиной.
- А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей:
На чужой стороне и весна не красна.
Если дружа велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за неё постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина любимая – что мать родимая.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Нет в мире краше Родины нашей.
На чужбине и собака тоскует.
На родной стороне и камешек знаком.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
2. Беседа о малой Родине.
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: край, город, деревня, улица, дом, где он родился и живет. Это место называется малой Родиной. Из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Россия.
- Как же называется край, в котором мы родились и живем?
Слайд (карта Ставропольского края)
Воспитатель: Посмотрите – это карта Ставропольского края.
- Как вы думаете, наш край большой или маленький? (ответы детей)
-Наш край большой, в нём много полей, лесов, рек, лугов. В нашем крае живут разные народы. Какие народы живут у нас в крае? (русские, армяне, осетины, дагестанцы и т. д.).
- Все они живут в мире и согласии.
- Как называется главный город Ставропольского края?
- Ребята, а вы знаете, что как у каждого края и у каждого города нашей страны, так и у нашего края есть свои флаг и герб.
Слайд (флаг и герб)
- Посмотрите – это символы Ставропольского края – флаг и герб. Золотой цвет флага символизирует Ставрополье как солнечный южный край, край золотого колоса. Герб говорит о доброте, благополучии и дружбе нашего края.
Слайд (пейзаж)
«Степные просторы бескрайние
Сливаются с небом вдали.
Для нас ничего нет прекраснее
Родной Ставропольской земли».
- Так пишет о нашем крае, наш ставропольский поэт, Виктор Иванович Муль. Красива и разнообразна природа Ставрополья. Живописны берега рек, величественны наши Кавказские горы, широки наши степные просторы.
- Частью Ставропольского края, ребята, является наш район.
- Как называется наш район?
- В нашем Левокумском районе есть много населенных пунктов больших и маленьких. Назовите их.
- Много в нашем районе и больших сел, и маленьких поселков, но самый родной из них – это поселок, в котором мы с вами сейчас живем. Как называется он – наша маленькая Родина, наш поселок?
- Как называют жителей нашего поселка?
- Все мы и взрослые, и вы, ребята, очень любим наш поселок. Давайте поиграем, скажем самые добрые, самые красивые слова в адрес нашей малой Родины. Какой он?
3. Дидактическая игра «Какой наш поселок?»
Воспитатель: Не всегда наш поселок был таким большим и красивым, как сейчас. Много лет назад в нашем поселке все было по-другому.
Давным-давно на берегу реки Кума появилось небольшое поселение, основанное помещиками Блиновым и Распоповым,.
Слайд
У помещиков было 4 двора с населением в 70 человек. Люди занимались земледелием и скотоводством.
Прошло много лет. На месте маленьких хат стали появляться новые современные постройки. Поселок рос и хорошел. И назвали его …
- Как назвали наш поселок?
- Почему его назвали Новокумский?
- Правильно, потому что это был новый поселок на берегу реки Кумы.
И сейчас, дорогие ребята, я приглашаю вас прогуляться по нашему родному и любимому поселку Новокумскому. А помогут нам в этом загадки.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(амбулатория)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (детский сад)
Отгадайте, что за дом?
Музыку услышишь в нем.
Фортепьяно, контрабас
И певцов там полный класс? (дом культуры)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем… (магазине)
Началась игра в футбол,
Игроки забили гол.
На трибунах свист и звон.
Что за место? (стадион)
Воспитатель: А теперь, ребята, так как мы с вами оказались на стадионе нашего родного Новокумского, я предлагаю вам отдохнуть.
4. Физминутка.
Здравствуй, мир (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там леса! (поворот вправо)
А там – поля! (поворот влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья (поворот головы)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край, ты мой могучий!
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир! (руки наверх)
Встречай меня! (на грудь)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и показать, как вы любите свою малую родину и много о ней знаете.
5. Игра «Все ли верно, докажи».
Воспитатель: В нашем поселке совсем нет достопримечательностей. Это верно или нет?
Воспитатель: А какие достопримечательности нашего поселка вы знаете (музей казаков-некрасовцев и молокан, этнодеревня, памятник погибшим воинам, часовня?
Слайд
Воспитатель: Наш поселок ни чем не славится?
- Это верно или нет?
(Более сорока лет на территории поселка проживают казаки-некрасовцы, представляющие собой редкостную общину. Они сохранены традиции русского народа, известные с давних пор).
Слайд
Воспитатель: В нашем поселке живут только русские. Это верно или нет (даргинцы, аварцы, украинцы, кумыки, армяне, корейцы?
Воспитатель: Глава нашего поселка В. В. Путин. Это верно или нет (Александр Владимирович Моловичко?
Воспитатель: В нашем поселке живут только виноградари. Это верно или нет? Люди каких профессий у нас живут?
Воспитатель: В нашем поселке всего одна улица. Это верно или нет? Назовите улицы.
6. Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите свой поселок и хотите, чтобы он стал уютнее и краше, поэтому предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. Давайте нарисуем новую «Улицу будущего» нашего поселка, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
Дети рисуют дома.
Из готовых работ выстраивают «Улицу будущего».
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой поселок, нашу малую Родину. Посмотрите, какая замечательная улица скоро появится в нашем поселке. Вы вырастите, и кто-то из вас обязательно станет строителем и построит такую улицу на радость всем новокумцам! Давайте, ребята, придумаем для будущей улицы нашего поселка название. Как она будет называться?
III. Рефлексия:
Воспитатель: Вы сегодня много узнали о нашей малой родине и с любовью и гордостью рассказывали о нашем родном поселке.
- Что такое «малая родина»?
- Скажите, за что вы любите наш поселок?
- А что бы вы хотели пожелать нашему поселку? Поместите над макетом "Улицы Будущего" нашего поселка картинки с изображением ваших пожеланий.
Дети выбирают и приклеивают картинки с изображением солнышка,детей,цветов,деревьев,птиц,насекомых и т. д. Постепенно весь макет улицы покрывается цветными картинками.
Воспитатель: За то, что вы очень любите наш родной поселок и многое о нем знаете, я приготовила для вас награды.
(награждаю детей медалью «Я живу в Новокумском».