Папки-передвижки

НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Ирина Петровна Попова
НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: познавательно-речевое.

Тема: «Моя малая Родина».

Форма проведения: фронтальное.

Цель: формирование знаний детей о малой Родине.

Задачи: закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет. Формировать у детей понятия «малая родина».

Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

Публикация «НОД „Моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше. Обогащать словарь детей.

Словарная работа: Родина, Россия, флаг, герб, помещики, часовня, архитектор.

Предварительная работа: беседы о родном поселке, о Родине; рассматривание фотографий достопримечательностей поселка; чтение произведений о Родине; разучивание пословиц; отгадывание загадок; рисование на тему «Мой поселок»».

Материал: презентация к занятию, компьютер, мультимедийная доска; картинки с изображением солнца, растений, людей; бумага большого размера для изготовления макета «Улица будущего»; наборы для рисования (фломастеры, восковые мелки бумага); мяч; подарки детям.

Ход НОД:

I. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - скажем друг другу.

«Доброе утро!» - подружке и другу.

«Доброе утро!» - скажем гостям,

Чтоб улыбнулись приветливо нам.

«Доброе утро!» - солнышку красному,

Самому чистому, самому ясному.

И пусть согревают нас солнца лучи,

Лучи теплоты и лучи доброты.

- Я знаю, ребята, что вам очень нравится путешествовать, играть, узнавать что-то новое и интересное. А чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча, вы узнаете, если догадаетесь, что же я нарисую своим волшебным карандашом?

Я возьму карандаш, нарисую дом. Слайды

Нарисую небо и солнце над ним.

Чтобы было теплее тем, кто в доме живет,

Нарисую трубу, из нее вьется дым.

Я возьму карандаш, нарисую цветы.

Нарисую кусты и деревья вокруг.

Чтоб всегда была свежесть в этом саду,

Нарисую я дождь, станет радостней вдруг.

Я возьму карандаш, нарисую лес.

Нарисую поляну и змейку реки.

Чтобы мир и покой был на этой земле,

Нарисую, как голубь в небе летит.

II. Беседа о малой Родине.

1. Беседа о Родине.

Воспитатель: Ребята, скажите, что я нарисовала?

- Как можно назвать все, что я нарисовала, одним словом?

- А что такое Родина?

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наша поселок.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

Ее мы Родиной зовем,

А Родина – одна!

Слайд

Воспитатель: Мы с вами живем в огромной прекрасной стране. Посмотрите, какая она большая. Чтобы добраться с одного ее края на другой, нужно ехать на поезде целую неделю! Как у каждого человека, у нашей Родины есть имя.

- Как же называется наша Родина?

Слайд

Воспитатель: Как зовут президента нашей страны?

- В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. В ней проживает много народов. Мы гордимся нашей великой Родиной.

- А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

На чужой стороне и весна не красна.

Если дружа велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за неё постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родина любимая – что мать родимая.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Нет в мире краше Родины нашей.

На чужбине и собака тоскует.

На родной стороне и камешек знаком.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

2. Беседа о малой Родине.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: край, город, деревня, улица, дом, где он родился и живет. Это место называется малой Родиной. Из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Россия.

- Как же называется край, в котором мы родились и живем?

Слайд (карта Ставропольского края)

Воспитатель: Посмотрите – это карта Ставропольского края.

- Как вы думаете, наш край большой или маленький? (ответы детей)

-Наш край большой, в нём много полей, лесов, рек, лугов. В нашем крае живут разные народы. Какие народы живут у нас в крае? (русские, армяне, осетины, дагестанцы и т. д.).

- Все они живут в мире и согласии.

- Как называется главный город Ставропольского края?

- Ребята, а вы знаете, что как у каждого края и у каждого города нашей страны, так и у нашего края есть свои флаг и герб.

Слайд (флаг и герб)

- Посмотрите – это символы Ставропольского края – флаг и герб. Золотой цвет флага символизирует Ставрополье как солнечный южный край, край золотого колоса. Герб говорит о доброте, благополучии и дружбе нашего края.

Слайд (пейзаж)

«Степные просторы бескрайние

Сливаются с небом вдали.

Для нас ничего нет прекраснее

Родной Ставропольской земли».

- Так пишет о нашем крае, наш ставропольский поэт, Виктор Иванович Муль. Красива и разнообразна природа Ставрополья. Живописны берега рек, величественны наши Кавказские горы, широки наши степные просторы.

- Частью Ставропольского края, ребята, является наш район.

- Как называется наш район?

- В нашем Левокумском районе есть много населенных пунктов больших и маленьких. Назовите их.

- Много в нашем районе и больших сел, и маленьких поселков, но самый родной из них – это поселок, в котором мы с вами сейчас живем. Как называется он – наша маленькая Родина, наш поселок?

- Как называют жителей нашего поселка?

- Все мы и взрослые, и вы, ребята, очень любим наш поселок. Давайте поиграем, скажем самые добрые, самые красивые слова в адрес нашей малой Родины. Какой он?

3. Дидактическая игра «Какой наш поселок?»

Воспитатель: Не всегда наш поселок был таким большим и красивым, как сейчас. Много лет назад в нашем поселке все было по-другому.

Давным-давно на берегу реки Кума появилось небольшое поселение, основанное помещиками Блиновым и Распоповым,.

Слайд

У помещиков было 4 двора с населением в 70 человек. Люди занимались земледелием и скотоводством.

Прошло много лет. На месте маленьких хат стали появляться новые современные постройки. Поселок рос и хорошел. И назвали его …

- Как назвали наш поселок?

- Почему его назвали Новокумский?

- Правильно, потому что это был новый поселок на берегу реки Кумы.

И сейчас, дорогие ребята, я приглашаю вас прогуляться по нашему родному и любимому поселку Новокумскому. А помогут нам в этом загадки.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(амбулатория)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (детский сад)

Отгадайте, что за дом?

Музыку услышишь в нем.

Фортепьяно, контрабас

И певцов там полный класс? (дом культуры)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем… (магазине)

Началась игра в футбол,

Игроки забили гол.

На трибунах свист и звон.

Что за место? (стадион)

Воспитатель: А теперь, ребята, так как мы с вами оказались на стадионе нашего родного Новокумского, я предлагаю вам отдохнуть.

4. Физминутка.

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там леса! (поворот вправо)

А там – поля! (поворот влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья (поворот головы)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край, ты мой могучий!

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир! (руки наверх)

Встречай меня! (на грудь)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и показать, как вы любите свою малую родину и много о ней знаете.

5. Игра «Все ли верно, докажи».

Воспитатель: В нашем поселке совсем нет достопримечательностей. Это верно или нет?

Воспитатель: А какие достопримечательности нашего поселка вы знаете (музей казаков-некрасовцев и молокан, этнодеревня, памятник погибшим воинам, часовня?

Слайд

Воспитатель: Наш поселок ни чем не славится?

- Это верно или нет?

(Более сорока лет на территории поселка проживают казаки-некрасовцы, представляющие собой редкостную общину. Они сохранены традиции русского народа, известные с давних пор).

Слайд

Воспитатель: В нашем поселке живут только русские. Это верно или нет (даргинцы, аварцы, украинцы, кумыки, армяне, корейцы?

Воспитатель: Глава нашего поселка В. В. Путин. Это верно или нет (Александр Владимирович Моловичко?

Воспитатель: В нашем поселке живут только виноградари. Это верно или нет? Люди каких профессий у нас живут?

Воспитатель: В нашем поселке всего одна улица. Это верно или нет? Назовите улицы.

6. Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите свой поселок и хотите, чтобы он стал уютнее и краше, поэтому предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. Давайте нарисуем новую «Улицу будущего» нашего поселка, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

Дети рисуют дома.

Из готовых работ выстраивают «Улицу будущего».

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой поселок, нашу малую Родину. Посмотрите, какая замечательная улица скоро появится в нашем поселке. Вы вырастите, и кто-то из вас обязательно станет строителем и построит такую улицу на радость всем новокумцам! Давайте, ребята, придумаем для будущей улицы нашего поселка название. Как она будет называться?

III. Рефлексия:

Воспитатель: Вы сегодня много узнали о нашей малой родине и с любовью и гордостью рассказывали о нашем родном поселке.

- Что такое «малая родина»?

- Скажите, за что вы любите наш поселок?

- А что бы вы хотели пожелать нашему поселку? Поместите над макетом "Улицы Будущего" нашего поселка картинки с изображением ваших пожеланий.

Дети выбирают и приклеивают картинки с изображением солнышка,детей,цветов,деревьев,птиц,насекомых и т. д. Постепенно весь макет улицы покрывается цветными картинками.

Воспитатель: За то, что вы очень любите наш родной поселок и многое о нем знаете, я приготовила для вас награды.

(награждаю детей медалью «Я живу в Новокумском».

Публикации по теме:

Воспитание любви к малой Родине у детей дошкольного возраста Воспитание любви к малой Родине. Маленькая родина всё равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар Воспитание любви к Родине, к своему.

«Моя малая Родина» «Моя малая Родина» Цель: Формировать чувство патриотизма, осмысливая такие понятия как Родина, малая Родина. Воспитывать любовь к Родине,.

«Моя малая Родина» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

«Моя малая Родина»«Моя малая Родина» Тематическое мероприятие в старших группах МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» «Мой город – капелька России» явилось заключительным.

КВН «Моя малая Родина» «Город Балаково – моя малая Родина» (КВН) Цель: развивать интерес к истории города Балаково и знакомиться с родным городом. Задачи: •.

Моя малая Родина МОЯ МАЛАЯ РОДИНА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Тип проекта: Групповой,познавательно-творческий, долгосрочный Участники: • Дети средней группы «Полянка»; • Воспитатели; • Родители. Актуальность:.

Проект «Моя малая Родина» Утверждаю: ___ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11»Зорька» Проект «Моя малая Родина».

Развлечение «Моя малая Родина» Развлечение для детей старшей группы «Моя Малая Родина» Цель: укреплять и сохранять физическое и психическое здоровье. Задачи: закреплять.

Рождество. Малая РодинаРождество. Малая Родина Сегодня у православных большой праздник. Я родилась и выросла в п. г. т. Алексеевское Республики Татарстан. В основном в нашем посёлке живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 июня 2015 в 17:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна Попова (УИ 352495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД