Инна Ивановна Малинина
Сценарий классного часа «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!»
Учитель: Мы с вами живем в сравнительно маленьком и тихом городке. И все же у нас на улицах бывает оживленно. На главных улицах бывает много народа, машин. Также часто мы с вами бываем в больших городах, как Екатеринбург и Челябинск. В жизни этих городов работа транспорта имеет исключительно большое значение. А ведь еще в начале прошлого века по городу Челябинску, например, рядами стояли извозчики, такси того времени. Большим событием было для Челябинска открытие в 1932 году первой линии трамвайного движения. Но у людей была необходимость упорядочение уличного движения, и 10 июня 1920 года появились первые правила уличного движения. Трамваи, троллейбусы, автобусы перевозят пассажиров, миллионы тонн груза развозятся по городу с фабрик и заводов на стройки, склады и магазины. Транспорт должен работать четко, без перебоев. Нарушение движения транспорта отрицательно влияет на нормальную жизнь города. Но, к сожалению, среди нас, есть такие люди, которые не понимают значение регулярной работы транспорта для наших городов. Плохо ведут себя на улице, устраивают игры на мостовых и тротуарах, бегают через улицу, где и как попало, цепляются на ходу за движущийся транспорт, что приводит к тяжелым последствиям, а иногда и к гибели нарушителя. Это значит, что Родина теряет человека, который ей очень дорог. Ребята у нас в гостях инспекторы ГИБДД. Давайте послушаем, что они нам расскажут.
Публикация «Сценарий классного часа „На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
(Выступление инспекторов ГИБДД)
Учитель: Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, чтобы быть гражданином России, мы должны строго соблюдать установленные правила. Они не сложные. Вот, например, ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ходить и останавливаться большими группами нельзя на тротуаре, так как это задерживает движение пешеходов и заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт. А это опасно.
Ученик 1:
Уроки кончились. Домой толпой
Идет наш класс.
Другим прохожим места нет.
Они идут по мостовой,
Они рискуют из-за вас.
Как ходить по тротуару
Знает Сева, знает Слава,
Пропускают встречных с лева
И проходят сами справа.
Учитель:Переходить улицу в большом городе надо только по пешеходным дорожкам и в местах, где имеются указатель «переход»
Ученик 2:
Это всем должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли.
Всем, кто в городе живет
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке «Переход».
Учитель:При переходе будьте внимательны: сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
Ученик 3:
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом –
С вниманием налево
Сперва погляди,
Направо взглянем потом.
Учитель: Не перебегайте дорогу перед близ идущем транспортом. Помните, что транспорт остановить сразу нельзя.
Ученик 4:
Умею думать «как-нибудь»
Проскачу трамвайный путь!
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Учитель: Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановках. Обходить остановившийся автобус, троллейбус и автомашину следует только сзади, а трамвай спереди. А как правильно пользоваться сигналами светофора, нам расскажут девочки.
Девочки:
Чтобы тебе помочь путь
Пройти опасный,
Горим и день и ночь.
Девочка 1: Зеленый!
Девочка 2: Желтый!
Девочка 3: Красный!
Девочки:
Наш домик – светофор.
Мы – три родные братца,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы – три чудесных света!
Ты часто видишь нас
Но нашего совета
Не слушаешь под час.
Девочка 3:
Самый строгий – красный цвет
Если он горит, стой!
Дороги больше нет.
Путь для всех закрыт.
Девочка 2:
Чтоб спокойно перешел ты
Слушай наш совет: жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Девочка 1:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
Препятствий нет
Смело в путь иди!
Девочки:
Коли выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Учитель: На этом мы закончим сегодняшний классный час. Но помните всегда те правила, о которых мы с вами сегодня говорили.