Получи документы

Конспект классного часа «В мире профессий»

Юлия Хатаева
Конспект классного часа «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: информирование о классификации и типах профессий, развитие мотивации овладения

будущей профессией.

Оборудование: карточка-информатор, бумага, ручка.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа:

- Сегодня мы начнем разговор о профессиях. Каждый человек в своей жизни делает важный шаг – выбор профессии. От того, насколько правильно сделан этот выбор, зависит вся последующая жизнь человека. Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и общество. По подсчетам американских ученых, правильный подбор профессий в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность труда и в 1,5-2 раза уменьшает стоимость обучения кадров.

Публикация «Конспект классного часа „В мире профессий“» размещена в разделах

- Как ты думаешь, что означает правильный выбор профессии?

- Кем ты хочешь быть? Почему? Есть ли у тебя любимые занятия (хобби?

Несмотря на огромное множество профессий, для выбора какой-то одной из них не обязательно знать абсолютно все профессии, достаточно тех групп, к которым расположен человек в силу своих способностей, интересов и склонностей. Существует классификация (группировка) всех видов профессиональной деятельности. Благодаря данной классификации не потребуется подробно изучать каждую из десятка тысяч профессий и специальностей. Достаточно знать типичные их разновидности в классификации и общие требования этого типа профессии к человеку.

Наиболее подробно описывает все множество профессии классификация, предложенная Е. А. Климовым.

2. Работа с карточкой-информатором (см. приложение)

Классификация профессий (по Е. А. Климову).

В зависимости от того, на что направлена активность работника, выделяются 5 предметов труда: ЧЕЛОВЕК, ТЕХНИКА, ПРИРОДА, ЗНАК (СИМВОЛ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ.

С учетом этого все профессии делятся на 5 типов :

I. Человек-Человек (Ч-Ч)

Главное содержание труда профессий типа «Ч-Ч» сводится к взаимодействию между людьми. Если не ладится это взаимодействие, значит, не ладится эта работа. Поэтому существенное значение имеет человека умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать их.

Предмет (объект труда) : человек, коллективы, группы.

Требования, которые предъявляет эта профессия к человеку :

- умение устанавливать и поддерживать контакт с людьми;

- эмоциональная устойчивость, выдержка, умение владеть собой;

- доброжелательность, отзывчивость;

- наблюдательность, умение анализировать поведение свое и окружающих;

- интерес к человеку, чуткость к состоянию других людей, способность к переживанию;

- умение убеждать людей;

- развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;

- хорошая память;

- аккуратность, пунктуальность, собранность;

- способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовать их взаимодействие;

- хорошее самочувствие.

II. Человек-Техника (Ч-Т)

Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. От работника данного типа профессии требуются точность, определенность действий. Работа с техникой представляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества. Поэтому важное значение приобретают такие качества как практическое мышление и техническая фантазия.

Предмет (объект труда) – технические машины, аппараты, установки, материалы.

Требования, которые предъявляет эта профессия к человеку :

- точность, определенность действий;

- исполнительская дисциплина, аккуратность;

- точное зрительное, слуховое, кинестетическое и вибрационное восприятие;

- хорошая координация и точность движения;

- умение быстро переключать и концентрировать внимание;

- наблюдательность.

III. Человек-Природа (Ч-П)

Представителей этой профессии объединяет очень важное качество – любовь к природе (не созерцательная, а деятельная).

Особенность биологических объектов состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы развиваются без всяких выходных и праздников; они живут, растут, болеют и гибнут. Специалисту нужно не только много знать о живых организмах, но и предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в системе «Ч-П», должен быть спокойным и уравновешенным, иначе, он передаст свое негативное состояние «клиентам». Впрочем, работа, связанная с природой, сама служит мощным средством нормализации состояния человека. Она успокаивает, вносит в душу гармонию, служит источником вдохновения для людей творческих.

Предмет (объект труда) – живые организмы, растения, животные, биологические процессы.

Требования, которые предъявляет эта профессия к человеку :

- инициативность и самостоятельность в решении конкретных задач;

- заботливость;

- дальновидность, развитое воображение;

- наглядно-образное мышление;

- спокойствие, уравновешенность;

- хорошая зрительная память;

- точное восприятие (особенно зрительное);

- наблюдательность;

- систематичность;

- готовность к работе в сложных погодных условиях.

IV. Человек-Знак (Ч-З)

Специалисту, который работает со знаками, важно обладать хорошо развитым абстрактным мышлением и воссоздающим воображением. Также необходимы такие качества как сосредоточенность, усидчивость и хорошее внимание. Особое требование профессия этого типа предъявляет к вниманию.

Предмет (объект труда) – знаки, цифры, коды, таблицы.

Требования, которые предъявляет эта профессия к человеку :

- хорошая оперативная и механическая память;

- абстрактное мышление и воссоздающее воображение;

- сосредоточенность и усидчивость, терпение;

- способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;

- хорошая переключаемость и распределение внимания;

- усидчивость, терпение;

- быстрота и точность движений;

- склонность к работе в одиночку.

V. Человек-Художественный образ (Ч-Х) (искусство).

Важнейшие требования, которые предъявляет профессия этого типа, — наличие способностей, творческое воображение, образное мышление и, конечно, трудолюбие.

Среди поэтов, музыкантов, художников очень много меланхоликов. Составляющие этого темперамента - склонность к одиночеству и впечатлительность, чувствительность нервной системы. Эти чувства находят выражение в произведениях искусства.

Предмет (объект труда) – художественные образы, их роли, элементы, особенности.

Требования, которые предъявляет эта профессия к человеку :

- наличие специальных способностей, развитый художественный вкус;

- яркое творческое и воссоздающее воображение;

- развитое зрительное восприятие;

- образное мышление;

- трудолюбие;

- знание законов эмоционального воздействия на людей;

- аналитическое, нестандартное мышление, склонность к творчеству.

3. Подведение итогов:

-Попробуй перечислить 5 типов профессий, о которых ты сейчас узнал.

- Какая информация вызвала у тебя наибольший интерес?

Карточка-информатор

«Классификация профессий (по Е. А. Климову)»

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Мир профессий» Актуальность и значимость Игра — жизненная необходимость для ребенка. Поэтому практически везде, где есть возможность: дома и в детском.

Конспект беседы «Мир профессий. Классификация профессий» (для детей среднего школьного возраста) Ребята, давайте поговорим о том, как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть»Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект занятия «В мире профессий» Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Цель: Систематизация знаний детей о людях разных профессий и социальной значимости труда.

НОД «Мир профессий» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №6 «РОМАШКА» ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД КИЗЛЯР».

Педагогический проект «Многообразие профессий» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2015 – май 2016 уч. год). Тип проекта: познавательно – информационный. Участники проекта:.

Проект «Мир профессий!» Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели). Тип проекта : познавательно – информационный. Объект исследования: профессии. Участники.

Проект «Ребенок в мире профессий. Врач»Проект «Ребенок в мире профессий. Врач» Проект: «Ребенок в мире профессий. Врач» Автор проект: Ильинова Кристина Васильевна, воспитатель. Тип проекта: информационно - познавательный.

Стенгазета «Праздник веселых профессий»Стенгазета «Праздник веселых профессий» Недавно в нашем ДОУ закончился проект "Все работы хороши. Учимся играя", посвященный профессиям. В нашей младшей группе состоялось итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа «В мире профессий»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 21:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект классного часа «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хатаева (УИ 236960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД