МААМ-картинки

Конспект классного часа «Ищу друга» (3,4 класс)

Татьяна Охрименко
Конспект классного часа «Ищу друга» (3,4 класс)

Конспект классного часа «Ищу друга» (3, 4 класс)

Цель: способствовать формированию понятий «дружба», «друг», представления о качествах необходимых в дружбе;

Материалы: ватман (для макета дома «Дружбы», листы А4 (по количеству детей, клей-карандаш (по количеству детей, карточки с описанием ситуаций, карточки с названием черт характера, маркер.

Технические средства: мультимедийный проектор, экран, компьютер с колонками.

Публикация «Конспект классного часа „Ищу друга“ (3,4 класс)» размещена в разделах

Экранно-звуковые пособия: записи детских песен о дружбе, мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка (1-ая серия)»

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в класс. Парты расставлены по кругу. Учащиеся сидят внутри круга на стульях лицом к центру. На фоне песня «Голубой вагон»

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Рада вас всех видеть. Сегодня нас ждёт очень интересное и в то же время важное занятие.

Но прежде чем мы начнём, я порошу вас встать в круг. Опустите головы вниз. Теперь поднимите головы, постарайтесь встретиться с кем-то взглядом. Улыбнитесь тому, чей взгляд вы поймали.

- Садитесь.

Сообщение темы и цели занятия:

- Теперь мы готовы начать занятие. Попробуйте догадаться, о чём мы будем сегодня говорить. Внимание на экран!

На экране фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» (1-ая серия с 5.09 мин. по 7.14 мин.).

- Из какого мультфильма этот отрывок? (Это фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».)

- Какое настроение у Крокодила Гены в начале мультфильма? (Ему грустно, скучно.)

- Как вы думаете, почему? (У Гены совсем нет друзей.)

- Что решил сделать Гена, чтобы найти друга? (Он написал объявление.)

- Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (О дружбе.)

- Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то – множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом.

- Поднимите руку, а кто из вас хотел бы найти друга?

Постановка проблемы:

- Посмотрите, у нас в классе тоже есть доска объявлений. Предлагаю каждому из вас по очереди подойти к доске, прочитать объявление и поставить галочку на том, которое заинтересовало вас больше всего. Вы можете выбрать только одно объявление.

Ребята подходят к доске, ставят галочки на объявлениях. На фоне звучит музыка «Друг в беде не бросит…»

- А теперь давайте посмотрим, какое объявление заинтересовало вас больше всего.

- Поднимите руку те, кто поставил галочку на этом объявлении.

- Объясните, почему вы выбрали именно его?

- Что помешало вам откликнуться на другие объявления?

(В них перечислено большое количество требований, предъявляемых к будущему другу. Ищут человека, который будет всем делиться, а не друга.)

- Согласна, не легко соответствовать высокому запросу. Не каждый обладает такими замечательными качествами как «преданность» и т. д. И потом самое главное: в таких объявлениях ищут друга, который должен что-то давать, и ничего не предлагают взамен. Гораздо больший интерес и симпатию вызывают объявления, в которых человек предлагает то, чем он сам обладает, в общий котел дружбы, то есть он готов именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающим желание и умение не только брать, но и давать.

- Каким же должен быть настоящий друг и как стать другом? На этот вопрос каждый из вас попробует ответить самостоятельно.

Решение проблемы:

- Подойдите к столу. Встаньте напротив альбомного листа. Мальчики – с изображением мальчика, девочки – с изображение девочек. Представьте себе, что это ваш портрет. Ваша задача закончить его. Но описать нужно не внешние черты, а внутренние качества (черты характера). Для этого откройте конверт. Прочитайте слова на карточках. Наклейте на свой лист карточки с теми словами, которые описывают присущие вам черты характера. На работу даю вам 3 минуты.

На фоне звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» «Если добрый ты…»

- Итак, посмотрите, какие портреты у вас получились. Кто хочет описать свой портрет? (Заслушивается 2-3 описания).

- Отложите свои портреты. К ним мы вернёмся позже. Присаживайтесь на свои места.

- Мы увидели, какими качествами обладаете вы. А каким должен быть настоящий друг? Для ответа на этот вопрос предлагаю вам выполнить следующее задание.

- Вы получите карточку, на которой описана ситуация из жизни ваших сверстников. Ваша задача определить, какими качествами, необходимыми для дружбы, обладал или не обладал главный герой. Работать вы будете в паре с тем, кто сидит рядом. На выполнение задания даю вам 2 минуты.

- Итак, время истекло. Зачитайте ситуацию. Назовите качество, которым должен обладать настоящий друг.

По мере ответов учеников, на доске появляются карточки с описанием черт характера.

- Посмотрите, какой портрет друга у нас получился. Прочитайте, каким должен быть настоящий друг?

Подведение итогов:

- А теперь сравните свои портреты с портретом на доске. Подумайте, какие качества вам необходимо развить на пути к настоящей дружбе? А, может быть, вы уже готовы стать настоящим другом!

Рефлексия:

- Вспомните, с какого жеста мы начали занятие? (С улыбки.)

- Кто догадался, почему?

Для настоящей дружбы иногда достаточно просто улыбнуться друг другу, быть приветливым и доброжелательным. И тогда друзья останутся с вами навсегда.

- Вспомните, Крокодил Гена и Чебурашка мечтали построить дом «Дружбы». Давайте и мы построим такой дом.

На доску вывешивается макет дома.

- Мне было очень интересно работать с вами. Я хотела бы подружиться с каждым из вас и подарить вам свою улыбку.

- Если вам тоже понравилось сегодняшнее занятие, возьмите смайлик и наклейте на окошко дома. Пусть каждое окошко засияет вашими улыбками.

На фоне звучит песня «От улыбки станет всем светлей…»

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

В основу занятия легло упражнение, представленное в программе И. В. Вачкова «Королевство разорванных связей».

Публикации по теме:

Конспект занятия психолога для детей средней группы с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Дружба начинается с улыбки. Конспект занятия психолога для детей средней группы с ЗПР. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

Развивающая игра «Витаминные перчатки»Развивающая игра «Витаминные перчатки» Игра предназначена для детей 6 – 7 лет. Игра № 1. Цель: расширять знания детей о продуктах, содержащих витамины, необходимые для здоровья.

Автор публикации:
Конспект классного часа «Ищу друга» (3,4 класс)
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 13:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД