Татьяна Охрименко
Приложение к конспекту классного часа «Ищу друга». 3–4 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение
Карточки – ситуации
1.
Мы на мальчика глядим —
Он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится,
Будто выпил уксуса.
В сад выходит Вовочка,
Хмурый, словно заспанный.
— Не хочу здороваться,—
Прячет руку за спину.
Мы на лавочке сидим,
Сел в сторонку нелюдим,
Не берет он мячика,
Он вот-вот расплачется.
Думали мы, думали,
Думали, придумали:
Будем мы, как Вовочка,
Хмурыми, угрюмыми.
Вышли мы на улицу —
Тоже стали хмуриться.
Даже маленькая Люба —
Ей всего-то года два —
Тоже выпятила губы
Публикация «Приложение к конспекту классного часа „Ищу друга“, 3–4 класс» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
И надулась, как сова.
— Погляди!— кричим мы Вове.
Хорошо мы хмурим брови?
Он взглянул на наши лица,
Собирался рассердиться,
Вдруг как расхохочется.
Он не хочет, а хохочет
Звонче колокольчика.
Замахал на нас рукой:
— Неужели я такой?
— Ты такой!— кричим мы Вове,
Все сильнее хмурим брови.
Он пощады запросил:
— Ой, смеяться нету сил!
Он теперь неузнаваем.
С ним на лавочке сидим,
И его мы называем:
Вова — бывший нелюдим.
Он нахмуриться захочет,
Вспомнит нас и захохочет.
Вопросы:
Что вы можете сказать об отношениях Вовочки и ребят в начале стихотворения?
Почему ребята не дружили с Вовой?
Как ребята «проучили» мальчика?
Как изменился характер мальчика после этого?
Какого качества не хватало мальчику? Выбирай: дружелюбность, щедрость, застенчивость
2.
Благородство
Может быть, тебе сосед
Разорвал штанишки,
Поломал твой табурет
И порвал две книжки?
Может, он и сам не рад,
Что так получилось? —
Столько шалостей подряд
У него случилось.
Ты заплачешь, закричишь,
Застучишь ногами,
И, конечно, побежишь
Жаловаться маме.
А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим,
Вида не покажем.
Вам же по соседству жить
Значит, надобно дружить!
Вопросы:
Каким качеством должен обладать друг? Выбирай: умение прощать, верность, щедрость, доброта.
3. Волшебное слово
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
- С тобой что-то случилось?
- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?
- Убегу! Из-за одной Ленки убегу. - Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько! Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой. Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!”
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
- Что же, не берёт тебя брат?
- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза.
- А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
“Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово. ”
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
- Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущё нно пробормотала:
- Ка-кую тебе?
- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
Вопросы:
Что вы можете сказать об отношениях мальчика и его родных в начале рассказа?
Почему Лена решил поделиться с Павликом красками?
Какого качества не хватало Павлику? Выбирай: вежливость, щедрость, застенчивость.
Настоящий друг
бескорыстный
чуткий
щедрый
верный
умеет уступить
умеет простить
дружелюбный
4.
Вырванный лист
У Димы кто-то вырвал из тетрадки чистый лист.
— Кто бы это мог сделать? — спросил Дима.
Все ребята молчали.
— Я думаю, что он сам выпал, — сказал Костя. — А может быть, тебе в магазине такую тетрадку дали. Или дома твоя сестренка вырвала этот лист. Мало ли что бывает. Правда, ребята?
Ребята молча пожимали плечами.
— А еще, может, ты сам где-нибудь зацепился. Крах! — и готово. Правда, ребята?
Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя.
— Кошка тоже могла вырвать этот лист. Еще как! Особенно котеночек какой-нибудь.
Уши у Кости покраснели, он все говорил, говорил что-то и никак не мог остановиться.
Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал:
— Хватит тебе!
Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал:
— Я отдам тебе тетрадь. У меня есть целая.
Вопросы:
Что вы можете сказать о мальчиках и их дружбе?
Почему Костя решил вернуть тетрадку?
Какое качество Димы помогло сохранить дружбу? Выбирай: умение простить, щедрость, застенчивость.
5.
Рекс и кекс
Слава и Витя сидели на одной парте.
Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради. Однажды они сильно поспорили:
— У нашего директора есть большая собака, ее зовут Рекс, — сказал Витя.
— Не Рекс, а Кекс, — поправил его Слава.
— Нет, Рекс!
— Нет, Кекс!
Мальчики поссорились. Витя ушел на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли еще хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.
— Значит, нам не из-за чего ссориться! — обрадовался Слава.
— Конечно, не из-за чего, — согласился Витя.
Оба мальчика снова уселись на одну парту.
— Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Противная собака, две двойки мы из-за нее схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся.
Вопросы:
Что вы можете сказать о мальчиках и их дружбе?
Почему мальчики поссорились?
Какого качества не хватило мальчикам, чтобы сохранить дружбу? Выбирай: умения уступить друг другу, щедрость, застенчивость.
6.
Просто так
Костя сделал скворечник и позвал Вову:
— Посмотри, какой птичий домик я сделал.
Вова присел на корточки.
— Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, робко сказал он, — сделай и мне такой! А я тебе за это планер сделаю.
— Ладно, — согласился Костя. — Только давай не за то и не за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.
Вопросы:
Считаете ли вы Костю настоящим другом? Почему?
Каким качеством обладает Костя? Выбирай: бескорыстие (ничего не требовать взамен дружбе, верность, щедрость, доброта.
7.
Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял.
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!
— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю. — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!
Вопросы:
Что вы можете сказать о Мише и Володе?
Почему обе девочки густо покраснели?
Каких качеств не хватает Мише? Выбирай: щедрость, чуткость, преданность, честность.
8.
До первого дождя
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.
Вопросы:
Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
Почему обе девочки густо покраснели?
Какого качества не хватает Маше? Выбирай: чуткость (внимательное сочувственное отношение к другим, умение сопереживать, щедрость, застенчивость.
9.
Одинаковые
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня. - Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
Вопросы:
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Какого качества не хватает Соне? Выбирай: чуткость (внимательное сочувственное отношение к другим, умение сопереживать, щедрость, застенчивость.
10.
Друзья
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Вопросы:
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Каких качеств не хватает Максиму? Выбирай: бескорыстие (ничего не требовать взамен дружбе, верность, щедрость, доброта.
11
Ищу друга
Добрый день! Весёлый, общительный мальчик разыскивает доброго, отзывчивого друга (мальчика или девочку, с которым мы будем гулять, кататься на коньках, играть в разные игры. А ещё у меня есть настольные игры, в которые очень скучно играть одному.
Друг, отзовись!
12
Ищу друга
Ищу друга! Он должен быть сильным и смелым, чтобы мы могли подшучивать над другими ребятами. Это очень весело! А ещё у него должен быть велосипед – нам же надо на чём-то кататься!
13.
Ищу друга
Внимание, разыскивается друг! Если ты честный, добрый и весёлый, то мы могли бы с тобой подружиться. Я знаю много интересных игр и хорошо катаюсь на коньках, могу научить и тебя.
Друг, пожалуйста, отзовись! Я очень тебя жду!
14.
Ищу друга
Привет! Я Женя. Мне очень нужен друг. Если у тебя есть планшетный компьютер и новый IPhone, я с удовольствием с тобой подружусь!
14.
Ищу друга
Я ищу друга верного и преданного. Он должен во всём меня поддерживать и соглашаться со мной! А ещё он должен научить меня кататься на сноуборде, давать играть в разные игры на своём компьютере и разрешать приходить в гости, когда мне этого захочется.
Друг откликнись!