Анна Юрьева
Самоанализ игровой деятельности «Играем со сказкой» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Березка»
Для детей 5-6 лет
Технология Рылеевой Е. В.
«Мы вместе!10 игр для социализации
дошкольников».
Воспитатель Юрьева А. А
2022г.
Данное открытое занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста 5 -6 лет в количестве 13 человек.
Цель: Способствовать у детей навыка культурного общения, сотрудничества, работу в команде.
Задачи:
-заинтересованно выслушивать всех участников игры
Темочки:
-быстро включаться в групповую работу
- самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей
-сдерживать свое желание подсказывать
-создание условий для самоопределения каждого ребенка в коллективной деятельности
Предварительная работа: Игра «Волшебная палочка» знакомство с правилами игры. Загадки по сказкам, Викторина «из какой сказки сказочный герой» (презентация)
Средства: атрибут «Волшебная палочка», картинки пазлы, Дидактическая игра «Составь сказку», Наборы картинок со сказочными героями.
Способы : Игра «Волшебная палочка»; Игра «Найди свою команду» ;Игра «Найди своё место в ряду» ; «Давай думать вместе».
Игровую деятельность, которая была организована строилась на технологии «Мы вместе!10 игр для социализации дошкольников». Рылеевой Е. В.
При планировании игр я старалась придерживаться одной тематики, мною была выбрана тема сказок.
В первой игре (Волшебная палочка) ставилась задача Закрепление формирования навыка речевого этикета. Заинтересованно выслушивать друг друга и сдерживать желание перебивать друг друга, так же задача этой игры является активизировать участие в играх всех детей. Эта уникальная игра позволяет это сделать.
Вторая игра «Найди свою группу позволила мне легко разделить детей на команды. В которой опять же каждый участник был активным и «нужным».
Далее была проведена игра «Найди своё место в ряду»
Дети в этой игре взаимодействовали друг с другом, стараясь соблюсти заданное правило и помогали друг другу, при возникновении трудностей. При рассказывании сказки дети старались быть интересными рассказчиками и старались выслушивать друг друга.
Игра «давай думать вместе» ставила детей в условия, когда надо было договориться друг с другом, проявить логическое мышление, действовать по правилам, даже когда их хочется нарушить (например объединиться в пару со своим другом т. е не по условию игры, а по личным симпатиям) Игра так же учит выходить из конфликтов возникших в процессе игры. Закрепляет навык культурного диалога. Конечно развивает речь, так как нужно нести ответственность за принятое решение и доказать свою точку зрения например воспитателю.
Детям было интересно и это порадовало меня дети проявили даже неожиданное для меня, творчество.
Взаимоотношения детей были дружескими,
Каждому ребёнку была дана возможность самореализоваться, включая малоактивных детей.
В этапе рефлексии использовала игру «Волшебная палочка» чтобы в ходе е проведения проверить и
подтвердить успешную реализацию поставленной цели.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и самооценкой детьми.