Елена
Конспект НОД «Математическое путешествие в страну Леголенд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников математических способностей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в порядковом счёте;
- закреплять умение решать математические примеры;
- закреплять пространственные представления: слева, справа, центр, под над;
Развивающие:
-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;
- развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать доброжелательное отношения между детьми.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательная;
- двигательная.
Методы и приемы:
- игровые;
- практические;
- наглядные;
- словесные.
Форма деятельности:
- индивидуальная;
- групповая.
Оборудование:
1. Демонстрационный: презентация, видеоролик «История Лего»;
2. Раздаточный: ЛЕГО-конструктор, листы с заданиями.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Организационный этап (4-5 мин)
Дети входят в зал, становятся полукругом в центре группы
Воспитатель: Воспитатель: Ребята сегодня в детский сад почтальон принес письмо от жителей Леголенда. Они приглашают нас к себе в гости. Вы любите ходить в гости? (Да)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем бы можно добраться до города?
(Дети перечисляют транспорт).
Воспитатель: правильно, на автобусе, машине. Какой это вид транспорта?
(Дети: наземный транспорт).
Воспитатель: Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на наземном транспорте, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.
Раз, два, три повернись
В строителей транспорта превратись
На столе лежат креативные карты для строительства самолета и корабля из ЛЕГО-конструктора (дети строят по схеме транспорт).
Основная часть (20 минут)
Воспитатель: Молодцы транспорт готов, можно отправляться в путешествие в город Леголенд.
Воспитатель: предлагаю, после долгой поездки немного размяться.
Физминутка
Что-то мы сидеть устали,
Нам пора уже гулять.
Мы возьмем с собою ЛЕГО
Будем бегать и скакать.
По дорожке узенькой - сразу мы пройдем.
(дети идут по узкой дорожке из кирпичиков ЛЕГО)
Переступим через дом,
(поднимают ноги, переступают через построенный дом)
И кирпичики возьмем,
(берут в руки большие кирпичики и выполняют движения по тексту)
Вверх поднимем, прыгнем раз,
Вниз опустим, шаг назад.
Там массажный коврик ждет нас
(становятся и блок кирпичиков)
Так приятно нашим ножкам на коврике стоять,
Но пора идти садиться
Заниматься продолжать.
Мы кирпичики возьмем
Ручки вверх поднимем раз,
Два опустим ручки вниз.
А на три соединим
На четыре вниз поставим
И на них мы дружно станем.
Воспитатель: ребята давайте с вами присядем и посмотрим история возникновения этого чудо города (просмотр короткого видеоролика).
Воспитатель: жители этого города придумал для вас очень хитрые, непростые примеры, я думаю, что вы с ними вы справитесь (дети по подгруппам выполняют задания).
Воспитатель: Ребята, напоследок, прилагаю вам объединится и построить фантастическое сооружение на память жителям Леголенда.
Заключительная часть (5 минут)
Воспитатель: возвращается нам пора. Молодцы, вы все замечательно сегодня поработали.
Итак, с возвращением вас в детский сад. Понравилось вам в гостях.
- Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?
- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей?