Папки-передвижки

Памятка для родителей «Нарушение слуха»

Утешева
Памятка для родителей «Нарушение слуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Когда нужно насторожится:

-к 5-6 месяцам вашему малышу

сложно определить источник звука, он

не реагирует на внезапные и громкие

звуки;

-в 6 месяцев ребенок не отзывается на

свое имя, не поворачивает голову, когда вы его зовете;

-если в возрасте 6-8 месяцев угасает лепет (важно понимать, что первые

звуки появятся даже у малыша с серьезной патологией слуха – как признак

готовности речевого аппарата, однако затем они постепенно угаснут либо в

речи крохи останутся только гласные);

-к 1-му году не выполняет простые просьбы: «покажи», «принеси»;

-в возрасте до 2-х лет в речи малыша нет отдельных слов.

Наиболее значимый признак возможной тугоухости — задержка речевого и

языкового развития. О нарушении слуха может свидетельствовать

следующее:

-Ребенок не замечает человека, который говорит, но находится вне поля

его зрения, особенно при наличии нескольких отвлекающих факторов.

-Ребенок выглядит напуганным или сильно удивленным, когда

осознает, что назвали его имя, независимо от уровня шума.

-Ребенок садится близко к телевизору, когда уровень звука для других

членов семьи достаточен.

- Ребенок включает телевизор или стереосистему на слишком большую

громкость.

-Ребенок не реагирует на звук голоса по телефону и/или все время

меняет ухо.

-Ребенок не реагирует на громкие звуки.

Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушением

слуха:

1. Родители должны быть внимательными к ребенку, к его потребностям.

Стараться понимать, чего он хочет, а не отмахиваться от него.

2. Добиваться, чтобы ребенок понял, что от него хотят родители.

3. Ребенок с нарушенным слухом должен жить вместе со слышащими и иметь

равные отношения с ними, видеть как общаются и взаимодействуют дети и

взрослые.

4. Воспитывать такие качества, как доброжелательность, готовность помочь

другим людям, внимательность к окружающим.

5. Необходимо приучать ребенка к режиму дня, его к организованности.

Это обеспечит достаточное пребывание на воздухе, регулярное питание и

укрепит его здоровье.

6. Планировать совместное время препровождения с детьми (экскурсии,

походы, домашние концерты).

Во время совместно проведенного дня у ребенка возникает потребность в

речи, а приподнятое эмоциональное состояние создает благоприятную почву

для этого.

7. Одной из возможностей компенсировать потерю слуха у ребенка является

протезирование современными слуховыми аппаратами. Поэтому желательно

иметь слуховые аппараты на оба уха. С ними ребенок будет познавать звуки

окружающего мира.

8. Чтобы научиться слышать и понимать речь, говорить, ребенок должен

носить слуховой аппарат каждый день и в течение всего дня.

9. Необходимо дать возможность ребёнку слушать разные неречевые и

речевые звуки, сравнивать их, запоминать, различать.

10. Привлекайте внимание ребёнка к разным окружающим звукам,

проявляйте живой интерес к ним, объясняйте, что звучало (звенело, гремело,

стучало, шуршало и т. д., как звучало и как называется. Научите ребёнка

искать звуки. Если есть возможность, повторите этот звук, дайте ребёнку

повторить, пусть ребёнок назовет что это и как звучит. Пример: звонит

телефон: «Слышишь? Слушай, что это? Что звонит, знаешь? Телефон звонит,

где телефон? Найди телефон. Как звонит телефон? Телефон звонит

громко/тихо».

11. Постоянно разговаривайте с ребёнком. Комментируйте свои и его

действия, интересуйтесь, что ребёнок делал в школе, что ел на обед, как

прошел день, чего нового он узнал сегодня.

12. Помогайте ребёнку составлять фразы, задавайте наводящие вопросы.

13. Создавайте ситуации, когда от ребёнка требуется что-то сказать, не

поворачивайтесь, пока он Вас не позовет по имени, голосом. Не помогайте,

пока он не попросит устно.

14. В процессе развития и воспитания необходимо, чтобы были привлечены

все, кто заботится о ребенке, —братья, сестры, бабушки, дедушки,

сверстники.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Нарушение слуха»
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 11:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Нарушение слуха»» (включая файлы) размещена пользователем Утешева (УИ 3531972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД