Ирина Леготина
Самоанализ физкультурного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
физкультурного занятия
Тема занятия : «Путешествие принцессы Аэробики», соответствует календарно-тематическому планированию подготовительной группы ДОУ по физической культуре. Занятие состояло из трё х этапов: вводный, основной, заключительный.
Вид занятия : интегрированное.
Доминирующая образовательная область - физическое развитие
Публикация «Самоанализ физкультурного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная
(по ФГОС ДО в соответствии с возрастом детей).
Материалы и оборудование: спортивный инвентарь и нестандартное оборудование.
Для решения поставленных задач и активизации детей использовались методы и приё мы обучения:
Наглядно-демонстрационный: показ наглядных пособий (аудио-видео фрагменты, сундук, ключи с карточками, электронные изображения)
Словесный: беседа, вопросы к детям, словесное поощрение, инструкция, стихотворения, скороговорки,
Практический: основные физические упражнения (бег, прыжки, лазание, метание, ходьба и др., физические упражнения с применением степ-платформ.
Игровой: элементы сюжетно-ролевой игры, подвижная игра «Оловянный солдатик», игра на внимание и логику «Найди ключ!».
Занятие построено на основе синтеза образовательных областей и решения образовательных, развивающих и воспитательных задач, что обеспечивает дошкольнику целостное представлений о здоровом образе жизни.
Анализ целей и задач:
Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Установлена связь целей и задач с темой образовательной деятельности.
А именно:
- имея практический опыт соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, усовершенствовала его с детьми во время занятия;
- на основе ранее сформированных навыков координации движений и чувства ритма у дошкольников появилось желание красиво двигаться;
- имея практический опыт слухового внимания и памяти, дети способны совершенствовать процесс запоминания с помощью степ-технологии;
- опираясь на ранее сформированные навыки выполнения основных упражнений с мячом, развивала у ребят психофизические качества ловкость и глазомер;
- на базе двигательной активности с использованием степ-технологии обогащала умственную и речевую деятельность у дошкольников;
- опыт игровой деятельности, а именно: соблюдение правил, ориентация на результат, выбор решения, у дошкольников способствовал формированию предпосылок для воспитания активности, инициативности, самостоятельности и настойчивости.
В начале занятия предлагала детям оказать помощь сказочному герою (Принцесса Аэробика, что вызвало потребность включения в общее дело, т. е. формировала мотивацию к деятельности. Для проведения занятия создавала условия, соответствующие индивидуальным и возрастным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы. При подготовке к физкультурному занятию подбирала и изготавливала демонстрационный материал и оборудование с учетом возрастных особенностей, интересов детей и физической нагрузки. Продумала расположение и перемещение детей в предметно-пространственной среде, использовала ноутбук для видео и музыкального сопровождения. Создавала условия для эффективного применения степ-технологии на основе двигательной активности детей, комбинируя её с умственной и речевой деятельностью. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Во время занятия прослеживалась интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
На протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу и самостоятельность, что способствовало развитию познавательного интереса и физической активности. В ходе занятия старалась побуждать детей к активной речевой и двигательной деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
В ходе занятия планировала развитие личностных качеств дошкольников: целеустремленность, настойчивость, решительность, умение размышлять, добиваться результатов, отстаивать свое мнение.
Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия. Вопросы были четко сформулированы, просты и понятны детям, соответствовали уровню развития детей, задачам занятия. Все дети свободно обращались ко мне за помощью в решении того или иного вопроса.
Краткий инструктаж перед использованием степ-платформ сформировал у детей навыки выполнения и первичные знания правил техники безопасности.
Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования деятельности. Поощряла и поддерживала детей в выдвижении разных гипотез, нахождении и применении различных вариантов решения. Планировала и осуществила логическую связь между этапами, работу по достижению целевых ориентиров, мотивацию и осмысленное отношение детей к деятельности на каждом этапе.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия эффективна, динамична. Во время занятия простраивала с детьми партнёрские отношения, соблюдала нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания строила грамотно и доступно для понимания детей, побуждала их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.
В рефлексивно - оценочном этапе занятия использовала игровой момент, в ходе которого проверка усвоения материала подтвердила успешную реализацию поставленной цели. Деятельность всех детей оценила положительно словесным поощрением и вручением каждому медали.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор разнообразных методов и приёмов.
Дети проявляли самостоятельность и инициативу в выборе способов действий при решении образовательных задач.
Вывод: считаю, что поставленная в начале занятия цель : формирование представлений о значении двигательной активности, умение использовать специальные физические упражнения для укрепления здоровья достигнута, задачи выполнены.