МААМ-картинки

Самоанализ физкультурного занятия в подготовительной группе

Ирина Леготина
Самоанализ физкультурного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ

физкультурного занятия

в подготовительной группе

Тема занятия : «Путешествие принцессы Аэробики», соответствует календарно-тематическому планированию подготовительной группы ДОУ по физической культуре. Занятие состояло из трё х этапов: вводный, основной, заключительный.

Вид занятия : интегрированное.

Доминирующая образовательная область - физическое развитие

Публикация «Самоанализ физкультурного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная

(по ФГОС ДО в соответствии с возрастом детей).

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь и нестандартное оборудование.

Для решения поставленных задач и активизации детей использовались методы и приё мы обучения:

Наглядно-демонстрационный: показ наглядных пособий (аудио-видео фрагменты, сундук, ключи с карточками, электронные изображения)

Словесный: беседа, вопросы к детям, словесное поощрение, инструкция, стихотворения, скороговорки,

Практический: основные физические упражнения (бег, прыжки, лазание, метание, ходьба и др., физические упражнения с применением степ-платформ.

Игровой: элементы сюжетно-ролевой игры, подвижная игра «Оловянный солдатик», игра на внимание и логику «Найди ключ!».

Занятие построено на основе синтеза образовательных областей и решения образовательных, развивающих и воспитательных задач, что обеспечивает дошкольнику целостное представлений о здоровом образе жизни.

Анализ целей и задач:

Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Установлена связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

А именно:

- имея практический опыт соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, усовершенствовала его с детьми во время занятия;

- на основе ранее сформированных навыков координации движений и чувства ритма у дошкольников появилось желание красиво двигаться;

- имея практический опыт слухового внимания и памяти, дети способны совершенствовать процесс запоминания с помощью степ-технологии;

- опираясь на ранее сформированные навыки выполнения основных упражнений с мячом, развивала у ребят психофизические качества ловкость и глазомер;

- на базе двигательной активности с использованием степ-технологии обогащала умственную и речевую деятельность у дошкольников;

- опыт игровой деятельности, а именно: соблюдение правил, ориентация на результат, выбор решения, у дошкольников способствовал формированию предпосылок для воспитания активности, инициативности, самостоятельности и настойчивости.

В начале занятия предлагала детям оказать помощь сказочному герою (Принцесса Аэробика, что вызвало потребность включения в общее дело, т. е. формировала мотивацию к деятельности. Для проведения занятия создавала условия, соответствующие индивидуальным и возрастным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы. При подготовке к физкультурному занятию подбирала и изготавливала демонстрационный материал и оборудование с учетом возрастных особенностей, интересов детей и физической нагрузки. Продумала расположение и перемещение детей в предметно-пространственной среде, использовала ноутбук для видео и музыкального сопровождения. Создавала условия для эффективного применения степ-технологии на основе двигательной активности детей, комбинируя её с умственной и речевой деятельностью. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Во время занятия прослеживалась интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

На протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу и самостоятельность, что способствовало развитию познавательного интереса и физической активности. В ходе занятия старалась побуждать детей к активной речевой и двигательной деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

В ходе занятия планировала развитие личностных качеств дошкольников: целеустремленность, настойчивость, решительность, умение размышлять, добиваться результатов, отстаивать свое мнение.

Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия. Вопросы были четко сформулированы, просты и понятны детям, соответствовали уровню развития детей, задачам занятия. Все дети свободно обращались ко мне за помощью в решении того или иного вопроса.

Краткий инструктаж перед использованием степ-платформ сформировал у детей навыки выполнения и первичные знания правил техники безопасности.

Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования деятельности. Поощряла и поддерживала детей в выдвижении разных гипотез, нахождении и применении различных вариантов решения. Планировала и осуществила логическую связь между этапами, работу по достижению целевых ориентиров, мотивацию и осмысленное отношение детей к деятельности на каждом этапе.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия эффективна, динамична. Во время занятия простраивала с детьми партнёрские отношения, соблюдала нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания строила грамотно и доступно для понимания детей, побуждала их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

В рефлексивно - оценочном этапе занятия использовала игровой момент, в ходе которого проверка усвоения материала подтвердила успешную реализацию поставленной цели. Деятельность всех детей оценила положительно словесным поощрением и вручением каждому медали.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор разнообразных методов и приёмов.

Дети проявляли самостоятельность и инициативу в выборе способов действий при решении образовательных задач.

Вывод: считаю, что поставленная в начале занятия цель : формирование представлений о значении двигательной активности, умение использовать специальные физические упражнения для укрепления здоровья достигнута, задачи выполнены.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «К школе готов» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Тема: «К школе готов!» Программное содержание: 1) Упражнять детей в разных видах.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «На морском берегу» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «НА МОРСКОМ БЕРЕГУ» Программное содержание. 1. Учить детей ходьбе по скамейке,.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Осенние фантазии» Цель: Формирование потребности в двигательной активности совершенствование физических качеств дошкольников. Задачи: совершенствовать.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Юные футболисты» Цель: Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игровых спортивных элементов футбола. Задачи: Оздоровительные:.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной школе группе «Зимняя прогулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской.

Самоанализ физкультурного занятия Самоанализ физкультурного занятия «Путешествие на планету Здоровья», проведенного инструктором по физической культуре Тюковой Е. Н. Физкультурное.

Самоанализ фрагмента занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Цели и задачи образовательной деятельности определены по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольного образования.

Самоанализ интегрированного занятия в старшей-подготовительной школе группе «Лакомство для птиц» Интеграция образовательных областей: «Труд», «Художественная литература», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Оо «Познание»:.

«Путешествие c Красной Шапочкой». Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие c Красной Шапочкой» Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных.

Самоанализ занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки» в подготовительной группе Самоанализ Занятие вокально – хорового кружка «Весёлые нотки» в подготовительной группе. Дата проведения: 08.12.2016г. Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ физкультурного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 11:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ физкультурного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Леготина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД