Вера Власова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенние фантазии
Цель:
Формирование потребности в двигательной активности совершенствование физических качеств дошкольников.
Задачи:
совершенствовать выполнение упражнений, направленных на развитие координации и гибкости;
способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
Публикация «Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе „Осенние фантазии“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
упражнять в выполнении основных движений (ходьба и бег с препятствиями, прыжкам на двух ногах боком через бревно и прямо через обручи, бросание шишек в цель, пролезание в обруч, лазание по шведской стенке с проходом на другой пролет, ползание на животе по гимнастической скамейке, прыгать на боул - мяче);
приучать быть внимательными и быстро действовать по сигналу, воспитывать морально-волевые качества;
формировать умение использовать приобретенные двигательные навыки в различных играх;
закреплять знание о признаках и приметах осени;
развивать речь детей;
закреплять умение правильно вести себя в природе.
Оборудование:
Ребристые дорожки, массажные коврики, кочки, кубики, обручи, дуги, скамейки, ведра, корзина, грибы, орешки, маты, шишки, боул-мячи, шведская стенка, бревно, картина «Осень».
Ход занятия.
Инструктор: В зал спортивный мы спешим,
Быть здоровыми хотим.
Бегать, прыгать, кувыркаться,
Дружно вместе заниматься.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Инструктор: А хотите оказаться в осеннем лесу?
Дети отвечают.
Инструктор: Ребята, ведь мы не можем сразу попасть в лес, но ваша фантазия может перенести вас в любое место. Вы же большие фантазеры! Давайте фантазировать! Закрываем глазки, открываем -и мы в осеннем, волшебном лесу! (смотрим кругом вокруг и на осеннюю картину).
Наше увлекательное осеннее путешествие начнем с самомассажа для профилактики простудных заболеваний:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним дружно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу все пальчики, пусть бегут как зайчики.
Инструктор: Отправляясь в дальний путь,
Ты улыбку не забудь.
Веселей шагай вперед,
Дружный маленький народ!
(Ходьба в обход по залу в колонне по одному, по ребристой доске, по кочкам, по массажным коврикам, перешагивание через кубики, ходьба на носках, ходьба на пятках). А теперь широким кругом побежим мы друг за другом, все быстрей, быстрей, быстрей. Ходьба с восстановлением дыхания.
И опять шагаем, ноги поднимаем, дышим ровно, глубоко.
Перестраиваемся в два звена через середину.
На полянке мы сделаем разминку (музыка «Капитошка»).
1. О. С. Руки внизу - пружинки. 2. О. С. Наклон туловища вправо - наклон влево.
3. О. С. руки к плечам - круги руками вперед - назад.
4. О. С. Прыжки на двух ногах. 5. Ноги врозь Наклоны туловища вперед – назад. 6. Ноги врозь. Повороты туловища вправо – влево (руками крутим).
7. Прыжки с поворотом вокруг себя. 8. О. С. Ножницы руками перед собой. 9. О. С. Встали на колени – выставили одну ногу - другую. 10. Сед, упор рук сзади: подняли одну ногу - другую.
11. Перевернулись на живот: махи согнутыми ногами. 12. Лодочка – Кошечка - Встали.
Инструктор: Продолжаем наше путешествие, идем в колонне по одному по лесным тропинкам и на пути препятствие: перепрыгнуть через дерево боком, лужицы перепрыгнуть на двух ногах.
1. Инструктор: Ходит осень по лесу, дарит всем подарки!
Вот вам сосновые шишки.
Эстафета: «Шишки в цель» (будем бросать шишки, целиться в обруч и пролезать в него).
2. Инструктор: Дружно по лесу гуляем и грибочки собираем. Посмотрите, сколько грибов! Ребята есть желание собрать грибы?
Эстафета: «Собери грибы» (проползти по скамейке на животе, пролезть под дугой, взять грибок).
3. Инструктор: Надо нам поторопиться, чтоб под дождик не попасть, побежим по лесным тропам. Идем, дышим мы легко, вдыхаем свежий воздух.
Гимнастика для глаз:
Кругом такая красота: посмотрим вверх – что мы видим? Вниз посмотрим - что там? Посмотрим вправо – влево - что мы видим? Повернемся кругом – посмотрим. На дереве белочка. Давайте ее угостим, у нас есть для нее орешки, но добраться до нее будет нелегко.
4. Эстафета: «Орешки для белочки» (по узкой полосе скамейке, подняться по шведской стенке вверх, перейти на другой пролет, спуск.)
5. Инструктор: Пока орешки собирали – тучки набежали. Дождик прошел! А капельки остались, посмотрите, какие они огромные (это боул-мячи). Наверное, волшебные. А как можно с ними поиграть.
Ответы детей.
Игра «Прыжки на боул - мяче». Игра "Бросай - лови".
Инструктор. Вам понравилось наша прогулка по волшебному, осеннему лесу? А что больше всего понравилось? -Дети отвечают.
Инструктор. Мне тоже очень понравилось гулять и играть с вами, но пора возвращаться. Силой вашей фантазии мы вернемся в детский сад. Глаза закрыли, сделали глубокий вдох, вокруг себя повернулись.
Всё, открывайте глазки, мы уже в спортивном зале.
До новых встреч.