Анна Андреева
«Путешествие c Красной Шапочкой». Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие c Красной Шапочкой»
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы детского сада.
При планировании занятия ставила перед собой следующие задачи:
• Продолжать формировать навыки вычислительной деятельности;
•Развивать умение сравнивать числа в пределах десяти, употреблять математические термины «столько же»;
Публикация «„Путешествие c Красной Шапочкой“, Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- «Красная шапочка»
- Темочки
• Формировать умение решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.
• Упражнять детей в прямом счете в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: сколько?
• Способствовать развитию логического мышления, внимания, сосредоточенности, памяти.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
На занятии присутствовало 9 детей с разным уровнем развития. Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе «Развитие» и разработано в соответствии с ФГОС. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.
Занятие проходило в форме проблемного путешествия. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности: игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10, игра «Найди лишний предмет», решение логических задач, игра «Найди столько же», игровое упражнение «Обведи по точкам».
Для организации детей, положительного настроя детей на совместную деятельность и введение проблемной ситуации, был введен сюрпризный момент – появление Бабушки и Красной Шапочки.
Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применила следующие приемы:
- обязательную смену деятельности детей во время занятия (дети в течение всего занятия передвигались по залу);
Так же для достижения поставленных целей и задач были применены следующие методы:
- словесный метод (беседа, художественное слово);
-наглядный метод (использование мультимедийной презентации);
- практический метод (раскрашивание карандашей).
Так же во время занятия использовала дидактическую игру: «Выложи по порядку», «Назови соседей». Так же детям были даны задания на решение примеров (сложение и вычитание, сравнение чисел в пределах 20) во время этой же игровой деятельности был осуществлен дифференцированный подход – детям старшей подгруппы были даны более сложные примеры. В этом же задании закрепили ориентировку в пространстве, дети осуществляли взаимопроверку друг друга.
Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседы, диалог, логоритмическая физминутка. Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалось поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся у знания детей.
Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство зала, травмоопасные материалы детьми не использовались. Психотравмирующие ситуации на занятии отсутствовали.
Считаю, что все поставленные задачи, удалось реализовать. Дети были активны, чувствовали себя раскрепощенно, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.