Приложение МААМ

Самоанализ занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки» в подготовительной группе

Наталья Польшакова
Самоанализ занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ

Занятие вокально – хорового кружка

«Весёлые нотки»

в подготовительной группе.

Дата проведения: 08.12.2016г.

Музыкальный руководитель: Польшакова Н. Ф.

Форма проведения: Занятие вокально – хорового кружка «Весёлые нотки»

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель занятия

Развитие певческих навыков с использованием здоровьесберегающих технологий.

При планировании занятия мною были поставлены следующие

задачи:

Публикация «Самоанализ занятия вокально-хорового кружка „Весёлые нотки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: дать возможность детям применить на практике полученные представления и знания об охране здоровья и бережного отношения к голосовому аппарату.

Развивающие: формировать умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах и их окончаниях. Закреплять умение правильно пользоваться дыханием при исполнении песни.

Воспитательная: воспитывать у детей исполнительскую культуру.

Оздоравливающая: создать условия для профилактики и коррекции здоровья детей через: дыхательную гимнастику по методу А. Н Стрельниковой, вокальные, логопедические упражнения (скороговорки) и артикуляционную гимнастику.

Оборудование, музыкальный материал:

- фортепиано

- магнитофон

- проэктор

- мультимидийная доска

- ноты песни «Зимняя колыбельная» сл. и муз. Л. А. Старченко.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое социально-коммуникативное; познавательное; речевое развитие; Виды детской деятельности: музыкальная деятельность, познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Занятие планировалось по рабочей программе «Весёлые нотки», а также используются технологии:

Здоровьесберегающие:

Задачи: укреплять дыхательные мышцы во время вдоха, при этом следить, чтобы вдох был незаметным, но глубоким и плечи при этом не поднимались, коротким и быстрым с помощью эмоции тревоги, которая наилучшим и естественным образом его организует; следить за одновременным совпадении вдоха и движений рук.

Здоровьесберегающая технология включает:

-дыхательную и артикуляционную гимнастики, которые влияют на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса;

- распевание;

Для использования дыхательной гимнастики я изучила авторскую методику А. Н. Стрельниковой.

Суть методики – в активном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Внимание на выдохе не фиксируется. Он должен происходить самопроизвольно. Эта авторская методика подходит для занятий с детьми от 3х лет. Освоив простую дыхательную гимнастику, занимаясь регулярно, можно избавиться от множества недугов, которыми страдают дети в дошкольном возрасте и которые имеют свойство переходить в хроническую форму. Упражнения этой лечебной дыхательной гимнастики не только восстанавливают дыхание и голос, но и благотворно воздействует на организм в целом, а именно:

* восстанавливают нарушенное носовое дыхание,

* улучшают дренажную функцию бронхов,

* положительно влияют на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани,

* повышают общую сопротивляемость организма, его тонус,

*улучшают нервно — психическое состояние организма.

Распевки использую перед пением песен на основе ритмичного исполнения упражнения под музыку.

Артикуляционная гимнастика не занимает много времени, но эффективно активизирует речевой аппарат. Помогает устранить напряжённость и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти. Развивает мимику, артикуляционную моторику, а также выразительную дикцию.

Распевание – важный начальный этап в формировании певческого вокального дыхания. Все знают, что вокально - хоровые навыки воспитываются, прежде всего, через художественный репертуар. Развивая их у детей предварительно «распеваю» на определенных упражнениях. Начинаю распевание попевок (вокализа, упражнений) в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого затрачиваю времени не менее 10 минут. Иногда время распевания могу увеличить, но не уменьшить. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата:

а) упражнение №1 пение закрытым ртом звука «м» : следить, чтобы зубы были разжаты, мягкое небо активизировано в легком зевке. Это упражнение позволяет добиться правильного звукообразования на начальном этапе обучения вокалу.

б) упражнение №2 пение на одном звуке, используя слоги «ма-мэ-ми-мо-му» : следить за ровностью звука и цепным дыханием; звуковедение легато, темп умеренный, тесситура средняя, атака звука мягкая; упражнение способствует яркости ощущений в головном регистре; эмоциональный настрой: исполнять спокойно, величаво.

в) упражнение №3 «Ми-и-и-и-я-а-а» Эта распевка в быстром темпе не только хорошо разогревает связки, но и прекрасно подходит для расширения диапазона.

г) упражнение №4 «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» Способствует развитию диапазона, развивает звуковысотный слух. Каждый раз следует транспортировать.

д) упражнение №5 «От топота копыт пыль по полю летит»

е) упражнение №6 «Акула каракула распахнула свою пасть …»

Очень хорошо использовать для тренировки голосового аппарата, дикции.

Программное содержание соответствовало возрасту детей.

Цель занятия, я считаю, достигнута.

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательная и оздоравливающие выполнены.

Интеграция образовательных областей осуществлялась.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная, артикуляционная гимнастики и распевания использовались.

Я хочу сказать о запланированных видах детской деятельности. Музыкальная деятельность в процессе всего занятия. Познавательно – исследовательская деятельность – при разучивании новой песни.

Коммуникативная деятельность – дети слышали мой вопрос и отвечали полным ответом. Дети строили предложения грамматически правильно, употребляли в своей речи распространённые сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.

Игровая деятельность.

Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды деятельности: музыкальную, познавательно – исследовательскую, коммуникативную и игровую.

Считаю, что занятие кружка «Веселые нотки» прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный. Дети были заинтересованы, активны, внимательны, не утомились, потому что они не только сидели, двигались, в процессе работы.

Хочу сказать несколько слов о взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей:

Воспитатели работают над дикцией, помогают детям в инсценировании песен, охраняют тонкий и хрупкий инструмент - детский голос. Согласованная работа воспитателей и музыкального руководителя дает прекрасный результат: дети владеют голосом, чувством ритма, умеют выразительно петь полюбившиеся песни. Активность воспитателей на занятиях кружка сближает их с детьми и способствует успешному взаимодействию с музыкальным руководителем.

Были соблюдены все гигиенические требования к организации всей деятельности. Музыкальный зал был проветрен. Стулья стояли по количеству детей, соответствовали росту детей. Одежда детей соответствовала температурному режиму.

Хочу остановиться на длительности занятия. В продолжительности занятия(30 минут) я не уложилась. Потому что хотела вам многое показать: дыхательную, артикуляционную гимнастики, распевания, разучивание новой песни и пройденный материал.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Весёлые нотки». ФотоотчетМузыкальное развлечение «Весёлые нотки». Фотоотчет Черникова С. В. музыкальный руководитель Детского сада «Теремок» п. Нижний Саловск Ростовской области. В начале декабря2016 г. в рамках.

Конспект Открытого занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №15» Конспект Открытого занятия.

Конспект занятия вокально-хорового пения Тема: «Дыхание, артикуляция. Разучивание новогодних песен» Государственное областное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19 г. Тайшета» Конспект.

Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки»Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки» Ход НОД: Игра – приветствие: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте! Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй.

План работы хорового кружка Тема Изучаемые вопросы 1 Инструктаж техники безопасности. Гигиенические требования к певческому голосу. Распевание «Андрей – воробей»;.

Программа кружка по развитию речи (посредством пальчиковых игр) во второй младшей группе «Весёлые ладошки» Пояснительная записка Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка» Программа музыкального.

Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике Рабочая программа Кружок «Весёлые горошинки» Для детей 5-6 лет (срок реализации – 1 год) Пояснительная записка Последние годы всё настойчивее.

Сценарий к 8 марта «Весёлые нотки» старшая группа «Веселые нотки" сценарий для старшего дошкольного возраста Зал празднично украшен. На центральной стене – радуга, к ней прикреплены.

Сценарий районного фестиваля детского творчества «Весёлые нотки» (Под русскую народную музыку выходит Сказительница.) Сказительница: За горами, за долами, в неизвестном царстве Жил да был Иван-Царевич.

Автор публикации:
Самоанализ занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2017 в 13:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Польшакова (УИ 770059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД