Наталья Польшакова
Самоанализ занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
Занятие вокально – хорового кружка
«Весёлые нотки»
в подготовительной группе.
Дата проведения: 08.12.2016г.
Музыкальный руководитель: Польшакова Н. Ф.
Форма проведения: Занятие вокально – хорового кружка «Весёлые нотки»
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Цель занятия
Развитие певческих навыков с использованием здоровьесберегающих технологий.
При планировании занятия мною были поставлены следующие
задачи:
Публикация «Самоанализ занятия вокально-хорового кружка „Весёлые нотки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Образовательные: дать возможность детям применить на практике полученные представления и знания об охране здоровья и бережного отношения к голосовому аппарату.
Развивающие: формировать умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах и их окончаниях. Закреплять умение правильно пользоваться дыханием при исполнении песни.
Воспитательная: воспитывать у детей исполнительскую культуру.
Оздоравливающая: создать условия для профилактики и коррекции здоровья детей через: дыхательную гимнастику по методу А. Н Стрельниковой, вокальные, логопедические упражнения (скороговорки) и артикуляционную гимнастику.
Оборудование, музыкальный материал:
- фортепиано
- магнитофон
- проэктор
- мультимидийная доска
- ноты песни «Зимняя колыбельная» сл. и муз. Л. А. Старченко.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое социально-коммуникативное; познавательное; речевое развитие; Виды детской деятельности: музыкальная деятельность, познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Занятие планировалось по рабочей программе «Весёлые нотки», а также используются технологии:
Здоровьесберегающие:
Задачи: укреплять дыхательные мышцы во время вдоха, при этом следить, чтобы вдох был незаметным, но глубоким и плечи при этом не поднимались, коротким и быстрым с помощью эмоции тревоги, которая наилучшим и естественным образом его организует; следить за одновременным совпадении вдоха и движений рук.
Здоровьесберегающая технология включает:
-дыхательную и артикуляционную гимнастики, которые влияют на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса;
- распевание;
Для использования дыхательной гимнастики я изучила авторскую методику А. Н. Стрельниковой.
Суть методики – в активном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Внимание на выдохе не фиксируется. Он должен происходить самопроизвольно. Эта авторская методика подходит для занятий с детьми от 3х лет. Освоив простую дыхательную гимнастику, занимаясь регулярно, можно избавиться от множества недугов, которыми страдают дети в дошкольном возрасте и которые имеют свойство переходить в хроническую форму. Упражнения этой лечебной дыхательной гимнастики не только восстанавливают дыхание и голос, но и благотворно воздействует на организм в целом, а именно:
* восстанавливают нарушенное носовое дыхание,
* улучшают дренажную функцию бронхов,
* положительно влияют на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани,
* повышают общую сопротивляемость организма, его тонус,
*улучшают нервно — психическое состояние организма.
Распевки использую перед пением песен на основе ритмичного исполнения упражнения под музыку.
Артикуляционная гимнастика не занимает много времени, но эффективно активизирует речевой аппарат. Помогает устранить напряжённость и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти. Развивает мимику, артикуляционную моторику, а также выразительную дикцию.
Распевание – важный начальный этап в формировании певческого вокального дыхания. Все знают, что вокально - хоровые навыки воспитываются, прежде всего, через художественный репертуар. Развивая их у детей предварительно «распеваю» на определенных упражнениях. Начинаю распевание попевок (вокализа, упражнений) в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого затрачиваю времени не менее 10 минут. Иногда время распевания могу увеличить, но не уменьшить. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата:
а) упражнение №1 пение закрытым ртом звука «м» : следить, чтобы зубы были разжаты, мягкое небо активизировано в легком зевке. Это упражнение позволяет добиться правильного звукообразования на начальном этапе обучения вокалу.
б) упражнение №2 пение на одном звуке, используя слоги «ма-мэ-ми-мо-му» : следить за ровностью звука и цепным дыханием; звуковедение легато, темп умеренный, тесситура средняя, атака звука мягкая; упражнение способствует яркости ощущений в головном регистре; эмоциональный настрой: исполнять спокойно, величаво.
в) упражнение №3 «Ми-и-и-и-я-а-а» Эта распевка в быстром темпе не только хорошо разогревает связки, но и прекрасно подходит для расширения диапазона.
г) упражнение №4 «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» Способствует развитию диапазона, развивает звуковысотный слух. Каждый раз следует транспортировать.
д) упражнение №5 «От топота копыт пыль по полю летит»
е) упражнение №6 «Акула каракула распахнула свою пасть …»
Очень хорошо использовать для тренировки голосового аппарата, дикции.
Программное содержание соответствовало возрасту детей.
Цель занятия, я считаю, достигнута.
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательная и оздоравливающие выполнены.
Интеграция образовательных областей осуществлялась.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная, артикуляционная гимнастики и распевания использовались.
Я хочу сказать о запланированных видах детской деятельности. Музыкальная деятельность в процессе всего занятия. Познавательно – исследовательская деятельность – при разучивании новой песни.
Коммуникативная деятельность – дети слышали мой вопрос и отвечали полным ответом. Дети строили предложения грамматически правильно, употребляли в своей речи распространённые сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.
Игровая деятельность.
Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды деятельности: музыкальную, познавательно – исследовательскую, коммуникативную и игровую.
Считаю, что занятие кружка «Веселые нотки» прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный. Дети были заинтересованы, активны, внимательны, не утомились, потому что они не только сидели, двигались, в процессе работы.
Хочу сказать несколько слов о взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей:
Воспитатели работают над дикцией, помогают детям в инсценировании песен, охраняют тонкий и хрупкий инструмент - детский голос. Согласованная работа воспитателей и музыкального руководителя дает прекрасный результат: дети владеют голосом, чувством ритма, умеют выразительно петь полюбившиеся песни. Активность воспитателей на занятиях кружка сближает их с детьми и способствует успешному взаимодействию с музыкальным руководителем.
Были соблюдены все гигиенические требования к организации всей деятельности. Музыкальный зал был проветрен. Стулья стояли по количеству детей, соответствовали росту детей. Одежда детей соответствовала температурному режиму.
Хочу остановиться на длительности занятия. В продолжительности занятия(30 минут) я не уложилась. Потому что хотела вам многое показать: дыхательную, артикуляционную гимнастики, распевания, разучивание новой песни и пройденный материал.