Анна Филатова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «На морском берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
«НА МОРСКОМ БЕРЕГУ»
Программное содержание.
1. Учить детей ходьбе по скамейке, приседая на одной ноге, перенося другую прямой вперед сбоку от скамьи.
2. Закрепить в прыжках с продвижением вперед энергичное отталкивание двумя ногами.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе „На морском берегу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
3. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками с хлопком, не прижимая его к груди.
4. Упражнять в беге врассыпную с увертыванием в подвижной игре «Дельфины», развивать ловкость, быстроту дижений.
Оборудование:
2 гимнастические скамейки, 6 плоских обручей, 6 мячей, плоскостные фигуры-«крабы» (12 штук, камешки (по 4 шт. разного размера на каждого ребенка, коврики 9по числу детей, схемы-модели (байдарка, краб, крокодил, змея, аудиокассета с музыкально-шумовым оформлением «У моря».
Организация детей:
- вводная часть – фронтально, в шеренге, затем движение по периметру с/зала,
- ОРУ – построение в 3 колонны,
- ОВД – 2 подгруппы (девочки и мальчики, см. схему ниже,
- подвижная игра – фронтально, в кругу.
Ход занятия
Содержание частей занятия Дозировка Организационно-методические указания
I. Вводная часть
Сидя в шеренге «по- турецки» Дети снимают обувь, строятся в шеренгу. В ходе занятия звучит музыкально-шумовое сопровождение «У моря».
- Вы хотели бы сегодня побывать на берегу моря? Да! Но к морю смогут отправиться только дети, которые помнят наше главное правило: «Берегите позвоночник».
М. П. И. «Я позвоночник берегу» Дети хором произносят текст речевки и выполняют соответствующие движения.
Этюд «Погреемся на солнышке». - Закрыли глаза, представили голубое небо, яркое солнце, погрели лицо, зажмурились, расслабили лицо. Ещё погрелись. Протянули руки к солнцу, погрели ладони, набрали солнышка в ладошки, прижали к себе. (действия под музыку)
Ходьба обычная в колонне по одному. 1 круг по залу - Отправляемся в путь.
На носках, руки в стороны («чайки идут по пляжу»). По 30 сек. - Идем по горячему песку («крылья у чаек длинные», смотрим вперед)
На пятках, руки на поясе, локти назад. - Чайки идут по острым камушкам (голову не опускаем, смотрим вперед)
Бег с выполнением заданий (по сигналу) 1-2 мин. Если услышите 1 хлопок – повернуться вокруг себя; если 2 хлопка – присесть, коснуться «песка» руками (чайки добывают пищу).
Ходьба без задания. 20 сек.
В ходе движения по «пляжу» (с/залу) собрать камешки. Собрать каждому 4 камешка (по одному камешку разного размера)
Построение в 3 колонны
II. Основная часть
Комплекс ОРУ с камешками
1. «Отряхнем камешки» Растирание ладоней камешками 10-15 сек. Камушки не ронять, сильно прижимать к ладоням.
Подули-сдули пыль.
2. «Любуемся на камешки»
Пересыпание камешков из ладони в ладонь. 10-15 сек. Держим ладони «ковшиком». Камешки не роняем.
3. «Играем с самым большим»
И. п. – ноги вместе, руки вниз, камешек в правой руке.
1-руки через стороны вверх, встать на носки, камень переложить в левую руку;
2-в и. п.
3-руки вверх, переложить камень обратно в пр. руку;
4-и. п. 4 раза в каждую сторону Встаем точно на носки; руки вытягиваем точно вверх, спина прямая.
4. «Повороты»
И. п. – стоя на коленях, руки в стороны, камешек в правой руке.
1-поворот вправо, взять камень в лев. руку,
2-в и. п. ,
3-поворот влево, переложить камень,
4- в и. п. 4 раза в каждую сторону Колени вместе, носки вытянуты. Руки точно в стороны (не сгибать)
5. «Наклоны»
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, все камешки в руке
1-наклон вниз, положить 1 камень,
2- в и. п.
8 раз На каждый наклон выкладывать по одному камню слева направо, начиная с самого большого. Ноги в коленях не сгибать! Затем сбор камней – с самого маленького.
6. «Перенеси ноги»
И. п. – сидя на полу, ноги вместе (наискосок, руки в упоре сзади, камешки справа от ног.
1-приподнять ноги, перенести вправо,
2- в и. п.
По 4 раза в каждую сторону
Носки тянем, колени вместе, ноги прямые, подбородок не опускать, плечи вниз, локти слегка сгибаем
7. «Чайки над скалами»
И. п. – лежа на животе, ноги вместе, ладонями накрыть камешки.
1-приподнять верхнюю часть туловища, руки в стороны,
2- в и. п.
5-6 раз Ноги от пола не отрывать. Смотреть перед собой
8. «Прыжки»
Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (со сменой ног). 4 Х 4 в чередовании с ходьбой Повторить 2 раза
9. «Играем с самым маленьким»
1-вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки,
2-выдох, опуститься на пятки, руки вниз. 4 раза Упражнение на восстановление дыхания.
Камни лежат около стоп. В руках – самый маленький камень. Передаем камень пальчиками
Ходьба по залу. Перестроение в 1 колонну.
Девочки строятся в колонну по одному перед розовой скамейкой, мальчики (на др. стороне зала) перед зеленой скамейкой. В ходе движения дети убирают камни в ведерко.
Основные виды движений «Мы на пляже»
1. Ходьба «по мостику» (по скамье) с приседанием на 1 ноге, пронося другую прямой вперед, сбоку от скамьи (см. фото ниже).
2-3 раза Показ выполнения задания ребенком – «попробуй на мостике воду ногой»
2. «Крабики» - прыжки через «крабов» с продвижением вперед, ноги вместе – ноги врозь При прыжках: между крабами – ноги вместе; над крабом – врозь.
Не наступи на краба!
3. «Игра с мячом на пляже» - подбрасывание мяча вверх, ловля двумя руками с хлопком. 10 раз подряд Мячи лежат в обручах. Задание выполняется в свободном темпе. Если обруч еще занят – найти свободный и самостоятельно выполнять задание.
Способ выполнения заданий – поточный, в две колонны (мальчики и девочки, противоход по диагонали (см. схему ниже).
Подвижная игра
«Дельфины»
(с двумя «ловишками») 2-3 раза Движения руками выполнять четко, в соответствии с текстом. Водящие бегут догонять только после сигнала
Дети стоят в кругу. Хором произносят слова и выполняют движения.
«В море бурном, в море синем
Быстро плавают дельфины.
Рядом плещется волна,
Не пугает их она!
Проплывает мимо кит,
Он дельфинам говорит:
- Вы, дельфины, не шумите,
Рыбку быструю ловите.
Раз, два, три, четыре, пять –
Рыбкам надо уплывать!» Воспитатель сначала стоит в кругу, на последние слова текста идет за кругом, выбирая «ловишек»
Руки - «в замок», волнообразные движения.
Резкие движения ладонями сверху вниз.
Попеременные волнообразные движения пр. и лев. рукой перед грудью.
Пальцы растопырены, большие пальцы соприкасаются, разноименные повороты ладоней.
Основания ладоней соединены, «кит» открывает рот; соединение кончиков пальцев – закрывает рот – «разговаривает»
На последней фразе воспитатель идет за кругом, дотрагивается до плеча двух соседних детей – они «ловишки» - догоняют «рыбок.
III. Заключительная часть
Игра малой подвижности «Кого видели?» - ползание с выполнением движений (имитация) :
«краб», «змейка», «крокодил», «байдарка» (см. фото внизу справа).
1 раз Следует внимательно смотреть, какую схему показывает педагог и выполнять соответствующие движения.
- Двигаемся, не мешая соседям.
Упражнение «Морская звезда» 1 раз Восстановление дыхания.
Упражнение на релаксацию «Осанка»
Дети берут коврики, ложатся на спину, руки свободно вдоль туловища. Звучит спокойная музыка. Педагог произносит текст, дети выполняют задания:
Хватит спинушку тянуть,
Надо лечь и отдохнуть.
Ну-ка, правильно лежим?
Мы на это поглядим…
Лежат ровно пятки, плечи и лопатки.
Спина ровная, прямая
(а могла бы быть кривая)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать.
Крепче кулаки сожмите,
Их повыше поднимите…
Все присели, потянулись…
Потянулись, улыбнулись…
Вот, пора нам и вставать,
Бодрый день наш продолжать!