Елена Суслова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Юные футболисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игровых спортивных элементов футбола.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению основных групп мышц.
2. Обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
3. Формировать навыки правильной осанки с помощью упражнений с мячом.
Коррекционно-развивающие:
1. Формировать умения передачи мяча друг другу носком ноги.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе „Юные футболисты“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Закреплять умения и навыки владения мячом: ведение ногой мяча между предметами, по прямой линии.
3. Развивать координационные способности, двигательную реакцию, ориентировку в пространстве, глазомер, точность.
4. Упражнять в бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движения со словами, развивать внимание, ловкость.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к действиям с мячом, желание участвовать в
играх - эстафетах.
2. Развивать навыки поведения в коллективе, воспитывать товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи в играх с мячом.
3. Создавать эмоционально - положительный настрой.
Спортивный инвентарь и оборудование: мячи по количеству детей (16 шт., футбольные мячи (2 шт., конусы.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня на занятии мы с вами проведем тренировку футболистов, вспомним передачу мяча носком ноги, остановку подошвой, ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы, прыжки с продвижением вперед, с зажатым между стоп мячом.
В конце занятия поиграем в игру «Воевода». Готовы!
«Равняйсь!». «Смирно!». Поворот направо раз, два.
Воспитатель: За направляющим по залу шагом марш!
- Ходьба на носках
- Ходьба на пятках
- Ходьба на внешней стороне стопы
- Ходьба с высоким подниманием колен
- Бег в колонне по одному
- Подскоками
- Галоп правым и левым боком
- Бег с захлёстыванием голени
- «Змейкой»
Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение в три колонны.
Основная часть.
О. Р. У. с мячами:
1. И. п. основная стойка, мяч в руках внизу:
1-2 – подняться на носки, мяч вверх, потянуться;
3-4 – вернуться в и. п.
2. И. п. стойка ноги врозь, мяч в правой руке:
1-2 - подбросить мяч перед собой правой рукой, поймать левой.
3–4 то же повторить левой рукой.
3. И. п. ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке:
1 – повернуться влево, ноги не сдвигать, взять мяч левой рукой;
2 – и. п.
3-4 – то же повторить вправо.
4. И. п. ноги на ширине плеч, мяч в руках над головой.
1 – наклон вниз, коснуться мячом земли;
2 – вернуться в и. п.
5. И. п. основная стойка, мяч в обеих руках у груди:
1-2 – присесть, руки с мячом вперед;
3-4 – и. п.
6. И. п. ноги вместе, мяч в правой руке:
1 – поднять правое колено, переложить мяч под ним в другую руку;
2 – и. п.
То же повторить под левым коленом.
7. И. п. основная стойка, мяч зажат между ступнями, руки на поясе:
Прыжки вверх на двух ногах.
Чередовать с ходьбой.
8. И. п. ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу:
1-2 – поднять руки с мячом вверх, правую ногу назад на носок;
3-4 – и. п.
То же с другой ногой.
Перестроение в одну колонну. Ходьба по площадке.
Перестроение в одну шеренгу.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами будем тренироваться, как настоящие футболисты, мы разделимся на 2 команды и проведём игры-эстафеты с футбольными мячами.
Расчёт на первый-второй.
Перестроение в 2 колонны.
Команды занимают места для выполнения игр-эстафет, капитаны расставляют оборудование (конусы).
О. В. Д. :
1. Эстафета «Ведение мяча ногой».
Первый участник ведёт мяч ногой, обводя конусы; обратно возвращается по прямой линии.
2. Эстафета «Прыжки с мячом».
Первый участник каждой команды кладёт мяч между стоп, выполняет прыжки с продвижением вперёд между конусами, возвращается по прямой линии.
3. Эстафета «Мяч капитану».
Капитаны стоят напротив своей колонны на расстоянии 3-4 метра. По сигналу воспитателя капитан передаёт мяч 1-му игроку, тот останавливает мяч подошвой, возвращает мяч капитану обратно, бежит в конец колонны. Эстафета
заканчивается, когда все игроки передадут мяч капитану.
Подвижная игра «Воевода» - с речевым сопровождением.
Дети стоят в кругу и перебрасывают мяч друг другу по кругу,
произнося слова:
- Катится яблоко в круг хоровода
– Кто его поднял, тот воевода.
Ребёнок, у которого в этот момент окажется мяч, - воевода.
Он выходит с мячом за круг, идёт и говорит слова:
- Я сегодня воевода,
- Я бегу из хоровода.
Останавливается, кладёт мяч на землю между двумя игроками.
Дети хором говорят слова:
- Раз-два, не воронь!
- И беги как огонь!
Два игрока бегут по кругу в противоположную сторону,
стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто добежит и
первым схватит мяч – тот побеждает.
Повторить игру.
Заключительная часть.
Игра м. п. «Будь внимательным».
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слова:
- Топни правою ногой, вправо шаг, на месте стой.
Топни левою ногой, влево шаг и снова стой.
Повернись направо к другу, правую ему дай руку.
Повернись налево к другу, левую ему дай руку.
Мы сейчас пойдём направо: 1-2-3-4;
А потом пойдём налево: 1-2-3-4;
В центре круга соберёмся: 1-2-3-4;
И на место все вернёмся: 1-2-3-4.
Перестроение в шеренгу.
Анализ занятия.