Светлана Сидорова
Самоанализ деловой игры «Технологии и организационные формы работы с одаренными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю в помощь старшим воспитателям самоанализ деловой игры.
Цель: осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми.
Данная структура деловой игры была выбрана для успешного решения поставленных задач. Время, отведённое на все этапы, было использовано рационально, главный акцент делался на целостное восприятие педагогами темы, на повышение уровня знаний об одарённости детей и самих педагогов.
Публикация «Самоанализ деловой игры „Технологии и организационные формы работы с одаренными детьми“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
В ходе работы в процессе деловой игры были использованы сочетание таких методов, как коммуникативно-ориентированный, репродуктивный (активное восприятие и запоминание сообщаемой информации, наглядно-иллюстрированный (демонстрация слайдов, словесный (элементы беседы, рассказ, методы стимулирования (ситуация занимательности, логические (сравнение, анализ, формирования познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональная речь выступающих).
В формировании мотивации особо значимым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпосылкой для обучения. При наличии интереса значительно облегчается процесс развития познавательных функций, важных умений.
Специфика данной деловой игры состоит в применении современных инновационно-коммуникационных технологий, которые способствуют повышению интереса, следовательно, и повышению уровня мотивации педагогов.
Семинар состоит из 3-х этапов мотивации:
1.Ориентировочно-мотивационный. Он включает в себя следующие действия: создание ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы; формулировка основной задачи как итога обсуждения (цель деятельности на данном игре).
2.Операционально-исполнительский. Предполагает усвоение темы игры, овладение действиями в связи с её содержанием; положительные эмоции, подкрепляющие деятельность, достижение конкретного результата.
3.Рефлексивно-оценочный. На этом этапе происходит анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой работы; подведение итогов.
Важным в работе было повышение уровня мотивации педагогов.
Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приёмами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода.
Содержание материала личностно-ориентировано и доступно.
Мультимедийная презентация со зрительной и речевой опорой.
Работоспособность участников деловой игры обеспечивалась за счёт использования темпа проведения игры, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Подобранный интересный, насыщенный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость.
Цель деловой игры достигнута, задачи решены. Этому помогло чёткое планирование структуры игры, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала.