ВИКТОРИЯ ГУСЕВА
Работа с одаренными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. В последние годы работа с одарёнными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства. В центре внимания общества находится проблема развития творческого потенциала одаренных детей.
Публикация «Работа с одаренными детьми» размещена в разделах
Психологический феномен развития одаренности ребенка дошкольного возраста объясняется тем, что данные виды одаренности ярче всего проявляется в дошкольном возрасте, так как ребенок, обладая образным мышлением, лучше запоминает все яркое, выразительное и охотнее стремится реализовать себя в творческой деятельности. Это и послужило выбором в направлении моей работы.
В Российской Федерации введен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС делает акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности, а также приоритетностью данного направления работы на уровне общества.
Работа основывалась на изучении психолого-педагогической, методической и научной литературы, различных способов организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации, при которой реализуется принцип индивидуально-личностного подхода к воспитанникам.
Проблема: Взгляд на детскую одаренность с позиции развития потенциала каждого ребенка обуславливает необходимость формирования системы психолого-педагогического сопровождения выявления и развития талантливых детей в дошкольном образовательном учреждении.
Цель: Создание системы психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития талантливых детей для реализации их возможностей, сохранение психологического и физического здоровья.
Задачи: 1. Совместно с другими специалистами учреждения образования разработать алгоритм распределения детей по группам соответственно их интересам;
2. Содействие самореализации талантливых детей;
3. Содействие в повышении профессионального мастерства педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми.
Принципы работы с одарёнными детьми :
- принцип учета возрастных возможностей воспитанников;
- принцип развивающего обучения;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип возрастания роли дополнительного образования.
Практическая значимость: результаты данного исследования могут быть использованы воспитателем ДОУ для работы с одаренными детьми.
Предполагаемый результат:
• Самореализация детей через участие в конкурсах, марафонах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах.
• Формирование целостной постоянно функционирующей системы психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей.
• Создание постоянно обновляемой информационной базы данных талантливых и способных детей ДОУ.
• Своевременное оказание психолого-педагогической помощи детям с особыми возможностями в случае необходимости (коррекция психоэмоционального состояния, профилактика учебных перегрузок, содействие социальной адаптации).
• Совершенствование профессионального мастерства педагогов в сфере психолого-педагогических основ способностей.