Папки-передвижки

Формы работы в технологии экологического воспитания

Светлана Курик
Формы работы в технологии экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы в технологии экологического воспитания.

Возможность чувственного познания, накопления конкретных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы выдвигает наблюдение в разряд наиболее значимых методов. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов природы (окрас, строение, запах и пр., но и их связь со средой. Наблюдение, как метод работы с детьми, чаще всего используется в повседневной жизни в форме циклов, включающих ряд разных по содержанию наблюдений за одним и тем же объектом. Как компонент наблюдение включается и в другие формы работы : занятия, экскурсии, прогулки, акции.

Публикация «Формы работы в технологии экологического воспитания» размещена в разделах

Наблюдение важно еще тем, что оно лежит в основе разных видов деятельности, направленных на познание или практическое преобразование природы (труд по уходу за растениями и животными, изодеятельность и рассказы детей на основе впечатления, осмотр объектов природы, заполнение календарей и пр.). Поэтому, составлению циклов, подбору приемов для их проведения уделяется особое внимание. Можно сказать, что формирование у дошкольников начал экологической культуры зиждется в первую очередь на наблюдении.

Важным методом экологического воспитания является слово, его правильное использование в различных формах работы с детьми. В данной технологии словесный метод связан прежде всего с чтением книги «Экология в картинках» : само чтение рассказов (чаще всего неоднократное, вопросы к тексту, пояснение воспитателя, пересказ детей, беседа о прочитанном – все это разные формы речевой деятельности, которые позволяют понять новую информацию и обнаружить свое понимание чаще всего недоступных для наблюдения явлений природы, их взаимосвязи между собой.

Особое внимание следует уделить такой форме работы, как занятия комплексного, обобщающего и углубляюще-познавательного типа, на которых у детей формируют обобщенные представления о явлениях природы, понимание взаимосвязей в природе, закономерных процессов, восприятие произведений искусства. В этом случае наибольшее значение имеет логика построения беседы воспитателя с детьми – четкая последовательность вопросов, помогающая понять детям причинно-следственные связи, сформулировать методы, сделать обобщения, перенести знания в новую ситуацию.

Особое значение имеет практическая деятельность дошкольников.

Самостоятельный или совместный труд с воспитателем в уголке природы, на участке детского сада по поддержанию необходимых условий для жизни животных и растений позволяет приобрести детям умения, правильные способы практического взаимодействия с природой, т. е. приобщиться к созидательному процессу. Индивидуальные проявления детей в практической деятельности – это показатель степени их экологической воспитанности и экологической культуры. Для закрепления знаний и умений, полученных на занятиях, может быть изготовление книг в картинках и иллюстрациях, которыми будут пользоваться дети. К прочитанным рассказам дети прилагают несколько рисунков, которые интересно раскрывают его содержание. По усмотрению воспитателя и детей могут быть сделаны книги, в которых записаны и проиллюстрированы рассказы детей о самых различных явлениях природы, которые их впечатлили. В конце года дети демонстрируют эти книги как результат совместных усилий, коллективно приобретенного интереса к явлениям природы.

Новой формой экологического воспитания можно считать природоохранные акции, в которых участвуют сотрудники детского сада, старшие дошкольники и их родители. Акции – это общественно значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. Их проведение может быть связано с известными датами, всеобщими праздниками. В данную технологию включены две акции – предновогодняя «Зеленая елочка – живая елочка» и «Земля – наш общий дом», которая приурочена к «Дню Земли» - 22 апреля. Акции – это комплексные мероприятия, в которых задействованы различные методы работы с детьми. Их значение в экологическом воспитании чрезвычайно велико : участие в реальных практических делах, выходящих за пределы жизни детского сада, оказывает влияние не только на сознание людей, которые их готовят и осуществляют, но и на сознание окружающего населения. Технология экологического воспитания обеспечивает всестороннее воспитание ребенка. Весь учебный год совершенствуется интеллект детей: непрерывно расширяется кругозор, развивается сенсорика и наблюдательность, они учатся устанавливать связи, зависим ости, обнаруживать причины и следствия, использовать мерку, модели, схемы; развиваются разные формы речи : диалог, описание, объяснение, рассказ.

Заботясь о питомцах уголка природы, о растениях в живой природе помогают развить в дошкольниках такие моральные качества, как способность сочувствовать, сопереживать, заботиться о других. Эстетическое воспитание сопряжено с тем, что дети учатся видеть красоту в любых естественных проявлениях живого организма и наслаждаться ею, понимать красоту природы, запечатленную в произведениях искусства (музыке, поэзии, живописи, графики, предметах прикладного искусства, и создавать ее своими руками через разные формы изодеятельности.

Не остается и в стороне и физическое развитие ребенка: практически через еседы дети приобщаются к пониманию здоровья как ценности, которую надо беречь с малых лет.

Таким образом можно считать, что эстетическое воспитание – это целостная система, ее реализация на практике поднимает уровень экологической культуры воспитателя, обеспечивает сдвиг в уровне экологической воспитанности дошкольников.

Публикации по теме:

Формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Говоря о методах и формах работы по экологическому образованию.

Актуальность экологического воспитания дошкольников: цели, формы и методы работы «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам.

Формы и методы экологического воспитания дошкольников Методы и формы экологического воспитания дошкольников 1. Создание экологической среды в дошкольном учреждении — это непрерывный процесс,.

Инновационные технологии экологического воспитания Пелипенко Анна Васильевна воспитатель, МБДОУ детского сада №4 г. Абинска «Инновационные технологии экологического воспитания посредством.

Инновационные технологии экологического воспитания посредством Рппс в условиях реализации ФГОС в ДОУ Консультация для воспитателей: «Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной.

Опыт работы по формированию экологического воспитания старших дошкольников В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла,.

Презентация «Формы и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС» Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь,.

Современные технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста в городе Анапе «В экологии есть два раздела: экология биологическая и экология культурная или нравственная. Убить человека биологически может несоблюдение.

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей»Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Экологическое образование.

Внедрение технологии исследовательской деятельности Савенкова в процесс экологического воспитания дошкольниковВнедрение технологии исследовательской деятельности Савенкова в процесс экологического воспитания дошкольников В декабре 2017 года проходила III Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Дошкольное образование: опыт, состояние и перспективы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы в технологии экологического воспитания
Опубликовано: 18 марта 2018 в 20:22
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы в технологии экологического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курик (УИ 640543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД