Папки-передвижки

Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ

Людмила Давыдова
Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Давыдова Людмила Александровна

музыкальный руководитель

МБДОУ «ЦРР - детский сад №134» город Чебоксары Чувашской Республики

Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ

Аннотация: В статье представлены инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ.

Публикация «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ» размещена в разделах

Ключевые слова: Здоровье, дошкольный возраст, музыкотерапия, дыхательная гимнастика, оздоровительная работа, здоровье сберегающие технологии.

Одной из наиболее актуальных тем в дошкольном мире в настоящее время является использование здоровьесберегающих технологий в оздоровительной работе ДОУ. Основной приоритет в дошкольном учреждении отводится мероприятиям, связанным с охраной и повышением здоровья детей, уровня физического и психического развития. Использование элементов музыкотерапии как в непосредственно-образовательной области, так и в группе в течение дня, позволяет достичь психокоррекционного эффекта в воздействии классической музыки на гиперактивных, неуравновешенных детей.

Для удовлетворения потребности в двигательной активности, оздоровления и улучшения настроения в начале музыкального занятия необходима дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой.

Эффективным средством для включения резервных возможностей организма и развития его защитных функций является вокалотерапия, или лечение пением. Вокалотерапия использует оздоровительные свойства классического пения. [2,с. 190]. В совместном пении у детей возникает чувство радости и общности, а также развивается диафрагма, мышцы, лечится заикание.

Наблюдая за детьми, неправильно произносящими звуки, мы использовали приемы, помогающие укрепить артикуляционный аппарат, например, при помощи речевой гимнастики. При условии систематического использования артикуляционных упражнений на музыкальных занятиях, улучшается дикция, устраняется скованность, напряженность лицевых мышц, развивается мимика, улучшается внимание и память.

В физическом воздействии на организм ребенка хорошо зарекомендовали себя такие приемы как игровой массаж и пальчиковая гимнастика. Мы проводили массаж под музыку и пение, при этом дети хорошо закрепляют навыки выполнения самомассажа. В результате у ребят улучшается настроение, что способствует улучшению работы нервной системы.

Во время пальчиковой гимнастики, в виде веселой игры, налаживается тесный психоэмоциональный контакт взрослого с ребенком, стимулируется мелкая моторика, а значит, и активность коры головного мозга. Это немаловажно для развития мышления, речи, воображения, памяти, музыкального слуха.

На основании вышеперечисленных форм и технологий мы разработали перспективное планирование образовательной деятельности по использованию здоровьесберегающих технологий в музыкально-оздоровительной работе музыкального руководителя с детьми в ДОУ. В результате работы над данной проблемой была создана система музыкально-оздоровительной работы, объединяющая традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями. В рамках системы музыкально-оздоровительной работы разработаны формы организации музыкально-оздоровительных мероприятий.

Новизна этой системы в том, что на музыкальных занятиях возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья. Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования.

В результате использования системы оздоровительной работы повысились показатели физического развития и развития дыхательной системы детей. Улучшились двигательные навыки и такие качества как пластичность, координация, ориентирование в пространстве; совершенствовались вокальные навыки и умения.

Например, в результате реализации дыхательной гимнастики по методу А. Н. Стрельниковой мы обнаружили, что у дошкольников повысилась мотивация к занятиям; снизился уровень общей заболеваемости; повысился уровень продуктивности по коррекции заикания. Поэтому я стала включать упражнения по технике активного вдоха и в занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Виды музыкальной деятельности и здоровьесберегающих технологий

Виды музыкальной деятельности Здоровьесберегающие технологии

Музыкально-двигательные упражнения

Вводная ходьба Дыхательная гимнастика

Валеологические песни

Оздоровительные фонопедические упражнения

Дыхательная гимнастика

Слушание музыки Музыкотерапия

Игровой массаж

Артикуляционная гимнастика

Распевание Оздоровительные фонопедические упражнения

Речевые игры

Пение, песенное творчество Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры

Игровой массаж

Речевые игры

Пляски, танцевальное творчество Музыкотерапия (активное танцевальное творчество)

Игры, хороводы, инсценировки Пальчиковые игры

Музыкотерапия (активное танцевальное творчество)

Речевые игры

Игра на музыкальных инструментах Музыкотерапия (активное танцевальное творчество)

Список используемой литературы

1. Анисимова М. В. «Музыка здоровья» ТЦ «Сфера» 2014.

2. Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» М., 2007.

3. Емельянов В. В. «Фонопедический метод развития голоса. Методическая разработка» СПб., 2002.

4. Нестерюк Т. В. «Дыхательная и звуковая гимнастика» М., 2007.

5. Тумагаян А. Т. Вокалотерапия и ее применение в ДОУ // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017.

6. Шушарджан С. В. Здоровье по нотам. М., Изд-во''Перспектива'', 1994.

7. Шушарджан С. В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. М., Изд-во''Антидор'',1998.

8. Янова Н. Н. «Вокалотерапия – лечение пением» М., 2009.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Введение. Первоочередная задача нашего государства - воспитание здорового образа жизни у детей и подростков. В большинстве образовательных.

Анализ работы музыкального руководителя по развитию музыкально-художественной деятельности у детей В начале 2015-2016 учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи: Развитие музыкально – художественной деятельности.

Инновационные формы работы с детьми. Развивающие игры В. В. Воскобовича Появление Федерального государственного образовательного стандарта положило начало интенсивному обсуждению вопросов, связанных с обновлением.

Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка.

Консультация «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Консультация: «Инновационные технологии физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте.

Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ»Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ» Уважаемые коллеги, мы, педагоги-музыканты, всегда стараемся идти в ногу со временем, поэтому сегодня я предлагаю немного поразмышлять.

Презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ» «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Презентация «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Подготовила: Одинцова Татьяна Ивановна.

Инновационные формы организации методической работы в ДОУ Старший воспитатель МБДОУ «Д/с №18» Лысова Елена Николаевна Условия развития современной образовательной организации таковы, что основным.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: формы работы с детьмиЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ: формы работы с детьми Используя в своей работе с детьми здоровьесберегающие технологии, я формирую у них предпосылки здорового образа жизни, так как в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ
Опубликовано: 15 марта 2018 в 14:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД