МААМ-картинки

Инновационные формы работы с детьми. Развивающие игры В. В. Воскобовича

Оксана Черемушкина
Инновационные формы работы с детьми. Развивающие игры В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Появление Федерального государственного образовательного стандарта положило начало интенсивному обсуждению вопросов, связанных с обновлением содержания дошкольного образования, овладением педагогами новыми методами и формами работы, апробацией в широкой практике работы новых педагогических технологий.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность воспитанников, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.

Публикация «Инновационные формы работы с детьми, Развивающие игры В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения. Занимательность условного мира игры положительно эмоционально окрашивает монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребёнка. Свой выбор я остановила на игровой педагогической технологии, а именно на Технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста “Сказочные лабиринты игры” В. В. Воскобовича.

Меня привлекло, что основная идея технологии заложена в основу игр и становится максимально действенной, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка и у нее широкий возрастной диапазон участников игры от 2-3 лет до средне школы.

Первые игры В. В. Воскобовича появились еще в начале 90-х годов. Сейчас разработано более 40 игровых пособий. Достоинство данных развивающих игр - широкий возрастной диапазон участников игр и их многофункциональность. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Цели и задачи игровой технологии В. В. Воскобовича:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности, мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Что отличает игры В. В. Воскобовича от остальных?

• Игры разработаны исходя из интересов детей.

• Широкий возрастной диапазон.

• Многофункциональность и универсальность.

• Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

• Методическое сопровождение.

• Вариативность игровых заданий и упражнений.

Этапы освоения игр детьми:

1. Взрослый знакомит детей персонажами сказок. Подбирает игровые задания вместе с ними.

2. Дети осваивают основные игровые приёмы, приобретают навыки конструирования, выполняют задания требующие волевые умения, концентрации внимания.

3. Развивают творчество и самостоятельность. Дети самостоятельно изобретают игровые задания, придумывают и конструируют предметные формы, составляют к ним схемы.

Познакомлю с разнообразием игр, которые использую в своей работе с детьми.

Игры – конструкторы: «Чудо – соты», «Чудо – крестики1», «Прозрачный квадрат»«Чудо-Соты 1» заключают в себе базовые объекты и предметы русских сказок: домики, животных, природное окружение. Они просты и понятны даже для детей младшего возраста. В них есть чёткие детали: ушки, глаза, большая голова. «Мыли свои ушки, мыли свои лапки», - говорим мы про зайчиков и выкладываем ушки, лапки и «тапочки».

«Чудо-Крестики 2» - из них получаются сказочные персонажи - Василиса, Кощей, Иван-Царевич; древнерусские терема, избушки, дворцы. Сказочные образы легко выложить по образцу, а придуманное сочетание форм даёт возможность создать новых персонажей. Например, «град с теремами и церквами» дети с удовольствием конструируют именно из этих «Крестиков». Сколько башенок «прячется» в них, сколько пышных платьев цариц и красавиц!

«Чудо-Крестики 1» - это «ловушка» для самых умных. При кажущемся небольшом размере и меньшем количестве элементов, там есть зеркально отражённые детали. Именно они развивают пространственное воображение, заставляют думать, находить единственно правильный выбор и понимать, что не всегда есть заменители; иногда надо искать необходимый и значимый элемент. Все конструкторы прекрасно «дружат» между собой, грани их деталей можно совмещать и создавать новые образы.

«Прозрачный квадрат» (сказочное название – «Волшебные льдинки»).

А это одна из удивительнейших находок автора. Она важна интеллектуального развития для детей.

Что развивает «Прозрачный квадрат»?

- освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;

- умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части;

- умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок.

- внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.

Хочу обратить внимание на материал и разработку. Это не твердое дерево «Крестиков» и не мягкая ткань «Квадрата». У них есть границы и нет границ, они твердые и прочные, но могут изгибаться… Они привлекают своей необычностью, вариативностью и в то же время четкой структурой: все детали «Льдинок» — это части квадрата, каждая их деталей является дробью числа. Ну и разумеется, как и во всех играх этого автора: все детали «дружат» между собой, идеально совпадая границами.

Квадрат Воскобовича ("Игровой квадрат")

У этой игры имеется множество "народных" названий - "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами". Все это, по сути, верно. "Игровой квадрат" представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. В сказке "Тайна Ворона Метра" квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик и котенка. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты. Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Возможны манипуляции его элементами - своеобразный пальчиковый театр. Игры с "Квадратом Воскобовича" развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.

Красивая шнуровка «Ромашка» поможет детям составлять новые слова и читать их. Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить новые слова. Для детей от 2 до 4 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки для развития мелкой моторики кисти рук. Игра – шнуровка «Ромашка» развивает у детей сообразительность, навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

Геоконт - в народе эту игру называют "дощечкой с гвоздиками". Но для ребят - это не просто доска, а сказка "Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава" (в названии сказки зашифровано слово "геометрия", в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле, называются "серебряными". На игровое поле "Геоконта" нанесена координатная сетка. На "серебряные" гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветные резиночки, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели.

«Игровизор», «Геовизор» - это интеллектуальные тренажёры. Они представляют собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания маркером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания. В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» и «Геовизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование «Игровизора» и «Геовизора» в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д.

Вот в такой незатейливой игровой форме, путешествуя по сказочным мирам развивающих игр Воскобовича, ребенок осваивает счет, чтение и даже основы геометрических понятий. Создать такое пространство в детской комнате очень легко. Можно купить все необходимое в магазинах. Можно сшить, вырезать декорации. Но главное, это не учить ребенка по играм, а играя в сказку узнавать с ним что-то новое и необычное.

Вы и сами не заметите, как развивающие игры Воскобовича раскрасят жизнь яркими красками веселого познания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского садаРазвивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского сада Доклад на районный семинар «Развивающие игры Воскобовича в системе работы детского сада» «Увлекательные лабиринты игры». Развитие интеллектуальных.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Инновационные формы интегрированной совместной деятельности с детьми 2–3 лет с использованием игровых средств В. В. ВоскобовичаИнновационные формы интегрированной совместной деятельности с детьми 2–3 лет с использованием игровых средств В. В. Воскобовича .

Консультация для родителей «Технология «Развивающие игры В. В. Воскобовича» Консультация для родителей. Тема: «Технология: «Развивающие игры В. В. Воскобовича».1 слайд Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной.

Консультация для родителей «Развивающие игры В. Воскобовича» МБДОУ «Детский сад №21» Консультация для родителей Тема: «Развивающие игры В. Воскобовича» Подготовила: воспитатель старшей группы.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры Воскобовича» В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Модернизация системы образования открывает новые горизонты.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Провела: воспитатель МБДОУ.

Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возрастаРазвивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста С 2015г. РППС нашей группы пополнили развивающие игры В. Воскобовича, коврограф «Ларчик» и специальная развивающая среда -«Фиолетовый лес».

Развивающие формы и методы оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста через подвижные игры На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем в дошкольном образовании является проблема здоровья детей и реальное ухудшение их.

Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Актуальность: В настоящее время актуальность игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с детьми. Развивающие игры В. В. Воскобовича
Опубликовано: 9 марта 2018 в 09:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы работы с детьми. Развивающие игры В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Черемушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД