Оксана Севостьянова
Самоанализ педагогической работы
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ педагогической работы за 2013-2014 год Севостьяновой Оксаны Анатольевны, воспитателя второй младшей группы МДОБУ «Д/с с. Ракитное».
Работала по образовательной программе ДОУ, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Самоанализ педагогической работы» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой ДО.
Ведущие цели программы:
* создание благоприятных условий;
*формирование основ базовой культуры личности;
*всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
*обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей: * Физическое; * Познавательно-речевое; * Художественно-эстетическое; * Социально-личностное. К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается. Любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, к активному образу жизни. В работе применяю элементы здоровьесберегающих технологий: различные гимнастики, воздушные ванны, точечный массаж, динамические паузы, кварцевание групповых помещений и пр. В результате сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье детей. Пополнила картотеку утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики. Разработала перспективное планирование в соответствии с ФГТ по Физической культуре; Развитию речи; Чтению художественной литературы; Фэмп. Работаем над созданием рабочей образовательной программы в соответствии с ФГОС. Работала над проектом : «Первые шаги к здоровью».
Начало года Конец года
Здоровье 33% 81%
Физическая культура 57,7% 94%
Позновательно-речевое развитие проходило через следующие области:
- коммуникация;
- чтение художественной литературы;
- познание;
- кругозор.
Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.
Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают и называют, используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Начало года Конец года
ФЦКМ 37,5 % 81,8 %
Конструирование 51 % 91 %
ФЭМП 33,9 % 64,5%
Коммуникация:
- Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника.
- Сопровождают речью игровые и бытовые действия.
- Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.
- Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Начало года Конец года
43,4% 68,3%
Художественное творчество:
- Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
- Различают основные цвета. - Умеют раскатывать прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижима, их друг к другу.
- Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.
Начало года Конец года
Аппликация 35% 88,3%
Лепка 43% 87%
Рисование 45% 75%
Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
- Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о ПДД, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.
Начало года Конец года
40% 85%
Труд:
Через трудовое воспитание:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Начало года Конец года
36% 74 %
Безопасность:
Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ ОБЖ и формирования предпосылок экологического сознания через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Начало года Конец года
44% 79 %
Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.
Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Были проведены занятия на формирование КГН и навыков самообслуживания.
Для родителей был оформлен родительский уголок:
Консультации:
«Рекомендации родителям по оздоровлению детей»
«Домашняя игротека»
«Домашний спортивный уголок»
«Воспитываем в ребенке доброту»
«Закаливание детского организма (солнце, вода)»
Папка: «Выучите наизусть»
Стендовая информация:
«Визитная карточка группы».
«Правила внутреннего распорядка».
«Режим дня» и др.
Подготовила памятки для родителей на различные темы.
Были проведены родительские собрания:
«Цели и задачи на новый учебный год»
«Играем и учимся математике» Привлекаем родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе и совместному поиску наиболее эффективных путей воспитания детей, используя разнообразные формы взаимодействия: собрания, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, наглядная агитация, совместные праздники. В этом году родители приняли активное участие в изготовлении поделок своими руками из различного материала на тему «Новогодняя фантазия», а так же в самом утреннике. Провела спортивный праздник, посвященный 23 февраля. С детьми сделали и подарили папам и дедушкам поделки «Праздничный салют». По результатам анкетирования 98 % родителей положительно отзываются о педагогической деятельности в нашей группе. Провела открытое занятие по ФЭМП «Курочка Ряба» Изготовила новые Д. / и:«Найди свой дом», «Составь квадрат», «Геометрическое лото» На педсовете выступила с докладом «Как развивать у детей дошкольного возраста интерес к математике в совместной и самостоятельной деятельности»
Работаю над темой по самообразованию «Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству»
В работе систематически использую ИКТ: работа на компьютере, интернет – ресурсы, интернет-блоги, презентации. Так же использую технические (аудио- и видео-) и визуальные средства обучения: (телевизор, DVD, музыкальный центр и др.).
Осенью прошла обучение в ГОАУ ДПО ПК ИРО по программе: «Комплексного повышения квалификации воспитателей ДОУ», приняла участие в семинаре и получила сертификат «Система работы по учебно-методическому комплекту «Предшкольная пора».
Участвовала в «Битве хоров» с коллективом ДОУ. В конце марта была участницей «Малых олимпийских игр», команда заняла 2 место.
В течение года первостепенное значение имело: Забота, здоровье, благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:
- взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
- последовательности;
- систематичности;
- повторности.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.