Виктория Ермолаева
Самоанализ к занятию
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ к открытому занятию «Олимпиада знаний»
Образовательная область «Познание» / Первые шаги в математику
Цель: Выявить уровень знаний по познавательному развитию.
Задачи:
Закрепить умение решать арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение;
закрепить знание геометрических фигур;
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
повторить сравнение чисел;
закрепить счет в пределах 20;
Публикация «Самоанализ к занятию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;
совершенствовать навыки учебной деятельности;
воспитывать культуру поведения, дисциплинированность, интерес к математике, школе, чувство коллективизма.
Оборудование: письмо, геометрические фигуры, листы с заданием «Обведи по точкам», «Найди пару», простые карандаши, Цветные карандаши, набор цифр 1- 10, карточки с цифрами 1 – 15, знаки, д/и «Дополни»
Для воспитателя: мольберт, магниты, карточки с заданием.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий, рассматривание и обсуждение картинок, подвижная игра «Приветствие», выполнение творческого задания.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх и соревнованиях, эмоционально отзывчивы, активно участвуют в соревнованиях, умеют работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем, сверстниками и взрослыми в решении игровых и познавательных задач, умеет излагать свои мысли понятно для окружающих, проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, активно участвует в подвижных играх, умеет пользоваться карандашом.
При проведении НОД большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой 13 человек.
При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:
• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
• Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
• Разнообразие видов детской деятельности.
• Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.
Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.
В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода.
С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: узнать, что лежит в конверте и отгадать загадку.
В основной части( 25 минут) детям была предложена п/и «Приветствие»,было предложено несколько заданий, картинок с заданиями. Они активно обсуждали каждую картинку, находили ответ на поставленный вопрос. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Коммуникация». Детям была предложены дидактические игры «Найди пару» и «Соедини по точкам», несколько заданий на логическое мышление, порядковый счет. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Познание». Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись: была проведена физминутка - подвижная игра «По порядку стройся!»», (решение задач образовательной области «Физическая культура») ; образовательная область «Художественное творчество» отражалась в раскрашивании картинок в задании «Соедини по точкам»
Для решения поставленных задач использовались методы обучения:
• словесный;
• наглядный;
• практический.
Приемы:
• сюрпризный момент - мотивационный прием
• подвижная игра: «Приветствие», «По порядку стройся!»
• рассматривание;
• закрепление, порядкового счета, решение задач, знаки сравнения, геометрические фигуры
• вопросы;
• поощрение.
Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.
Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.
Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение подарков.
Детей радовали результаты их деятельности.
В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:
• групповая;
• индивидуальная;
• коллективная
Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.
Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
Вывод:
Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.
Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:
- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
- доступность изложения материала;
- динамичный характер деятельности детей;
- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;
- творческий подход в решении образовательных задач.
В дальнейшем планирую:
• повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Подпись педагога ___ Ермолаева Светлана Александровна