Марта Пирогова
Самоанализ кружка.
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок "Говорящие пальчики"
Цель кружковой работы «Говорящие пальчики» : Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику рук, понимание речи; гармоничное развитие детей.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве - залог будущих успехов.
Публикация «Самоанализ кружка,» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Самое главное-развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности детей. Ведь интеллект ребёнка находится на кончиках его пальцев, говорил Василий Сухомлинский. Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной и мышечной и костной систем. Часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Сегодня в важности развития мелкой моторики детей никто не сомневается. И именно кружок «говорящие пальчики» - просто идеальное занятие.
Желание творить - внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребёнку открыть в себе талант, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность - это достояние всего общества. Творить дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребёнок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он. Ребёнок в процессе испытывает разные чувства - радуется созданной им красивой работе, огорчается, если что - то не получается, стремится преодолеть трудности.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно - трудовое, физическое). А также позволяет решать задачи подготовки детей к школе, так как развивается мелкая моторика пальцев рук, что положительно влияет на развитие речи, письма, воображения, мышления. У детей возрастает способность критически оценивать поделки. В связи с этим наблюдается стремление добиться желаемого результата. Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом.
НАПРАВЛЕННОСТЬ КРУЖКА :
развитие творческих способностей
развитие пространственного мышления, мелкой моторики пальцев рук, воспитание вкуса.
АКТУАЛЬНОСТЬ кружка в том, что именно продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.
16
ЦЕЛЬ КРУЖКА : Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику рук, понимание речи; гармоничное развитие детей.
ЗАДАЧИ КРУЖКА :
- развитие тонкой моторики пальцев;
- развитие движений кистей рук;
-обогащение словарного запаса ;
- развитие познавательной активности, творческого мышления, воображения, эстетики, мелкой моторики пальцев рук.
Воспитание вкуса, интереса к творческой деятельности, овладевать различной техникой в процессе ручного труда.
Возраст детей: от 2 до 3 лет, 1 раз в неделю, во второй половине дня, продолжительность 8-10 минут). Занятие проводится с октября по май.
Программа рассчитана на 1 год.
Структура кружка : опираться на возрастные особенности детей.
Формы работы:
- пальчиковые игры;
- игры с предметами и материалами;
- массаж рук;
- «рванные» аппликации с предварительным разрыванием бумаги.
- использование ниток, шерсти (изонитие)
- использование пластилина.
-выставки текущих работ.
Взаимосвязь с педагогами: рекомендации по развитию мелкой моторики, воображению, творчества.