Юлия Пугачева
Самоанализ конспекта занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
Уважаемые гости, Вы, посмотрели занятие во второй младшей группе, в котором участвовала подгруппа детей из 8 человек в возрасте от 3-4 лет. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности, легко идут на контакт со взрослым.
Тема моего занятия «Путешествие по океану», построено на ранее изученном материале с помощью подобранного эксперимента, весь материал лежал в зоне ближайшего развития.
Публикация «Самоанализ конспекта занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Данный конспект занятия был мной разработан в соответствии с основной образовательной программой и с возрастными, психическими и индивидуальными особенностями детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила следующую цель и задачи.
Цель: формирование представлений о загрязнении окружающей среды.
Задачи:
- закрепить понятия соленой и пресной воды, устный счет, геометрические фигуры. Научить пользоваться фильтром для воды.
- развивать память, внимание, самостоятельность, воображение у детей.
- воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру.
Занятие интегрированное, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Сочетает в себе образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативное развитие» и «Социлизация».
Главным этапом занятия был основной, так как путешествуя по океану, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса закрепления изученного материала, повысила речевую активность детей. Именно на этом этапе дети проявляли отзывчивость, помогали друг другу и дельфину.
Наиболее успешным фрагментом моего занятия было подведение итогов с воспитателем. Дети искренне радовались и с удовольствием делились впечатлениями о выполненной работе.
При организации занятия, учитывала смену деятельности детей, за счет этого, я смогла предотвратить утомляемость и сохранить интерес на протяжении всего занятия. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли интерес, познавательную активность, эмоционально реагировали на просьбу дельфина помочь ему, используя имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. В течении всего занятия обращала внимание на взаимопомощь, при затруднениях предлагала детям вместе найти правильное решение.
Считаю, что поставленные мною цель и задачи соответствовали уровню развития детей, поэтому все они реализованы.