Наталья Солоха
Самоанализ работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ педагогической деятельности
воспитателя МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Солоха Натальи Владимировны
Общий стаж моей педагогической деятельности и стаж работы в должности воспитателя детского сада составляет 6 лет. Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Публикация «Самоанализ работы воспитателя» размещена в разделах
За период, прошедший со дня последней аттестации, я тщательно изучила методическую литературу по экологическому воспитанию, разработала цикл НОД по экологии, подготовила практический материал, пособие по экологии и ознакомлению детей с природой. Результатом моей педагогической деятельности считаю своих выпускников, которые успешно обучаются в школе.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательном процессе :
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Интеллектуальное развитие детей;
3. Воспитание нравственных качеств человека;
4. Приобщение ребенка к общественным ценностям.
Для решения поставленных задач пользуюсь комплексной программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, Л. И. Логиновой, а также парциальными программами «Юный эколог» С. М. Николаевой, «Природа и художник» Т. А. Копцевой, «Приобщение к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой.
В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, инновационные методики и новинки методической литературы. Использую в работе следующие технологии и методы:
1. Триз;
2. Проблемные НОД;
3. Интегрированные НОД;
4. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика;
5. Здоровьесберегающие технологии: пескотерапия, изотерапия, гимнастика для глаз, самомассаж, гимнастика пробуждения (после дневного сна, дыхательная гимнастика, контактные дорожки;
6. Авторские игры: квадрат Воскобовича, блоки Дьеныша, кубики Никитина, Геоконт.
С целью самообразования изучаю новинки литературы по дошкольному образованию, читаю статьи по педагогике и психологии, журнал «Дошкольное воспитание», посещаю районные и внутрисадовские семинары, методические объединения, курсы повышения квалификации(2010 г).
Веду работу по развитию у детей мышления, внимания, восприятия, памяти, усидчивости во всех видах деятельности (труд, режимные моменты, игровая деятельность, самостоятельная деятельность детей). На НОД по изодеятельности, ручному труду, конструированию развиваю творческие способности, фантазию, логическое мышление, самостоятельность, интерес, желание видеть результат своего труда. В этом мне помогают нетрадиционные виды рисования: монотипия, граттаж, рисование пальчиком, ладошкой, губкой, пробкой, методом тычка, кляксография, рисование нитью.
С учетом индивидуальных способностей и возможностей ребенка, возрастных критериев организую индивидуальную работу с детьми на НОД, в процессе самостоятельной деятельности, во время режимных моментов, используя красочный наглядный материал.
Систематически работаю над оснащением, обнавлением предметно-развивающей среды.
Так как основным видом деятельности дошкольника является игра, стараюсь чаще использовать в своей работе игровые, сюрпризные
моменты.
В этом мне помогает кукольный театр, созданный моими руками из бросового материала. Для совместной деятельности воспитателя и детей, для самостоятельной деятельности ребенка в группе имеются энциклопедии различных направлений, наборы диких и домашних животных, настольно-печатные игры, коллекции открыток и марок, которые постепенно пополняются, альбомы для рассматривания на темы, предусмотренные программой. Для экспериментальной деятельности детей в группе собраны коллекция материалов, тканей; имеются весы для взвешивания, мерки для измерения сыпучих и жидких веществ, магниты, лупы. С целью воспитания бережного, заботливого отношения к природе вместе с детьми мы создали Красную книгу.
Постоянно провожу работу по созданию благоприятного психологического микроклимата в группе. С этой целью провожу психологические тренинги, релаксацию, обсуждаем с детьми проблемные ситуации, подвижные игры, чтение художественной литературы на нравственные темы.
Систематизирую свою работу, провожу элементарную диагностику воспитания и развития детей. Считаю это направление педагогической деятельности эффективным, так как виден результат моей работы и продукт деятельности детей, что является основой для планирования и проведения дальнейшей работы по развитию дошкольников.
С целью профилактики педагогической запущенности провожу работу с родителями. Стараюсь не жаловаться на ребенка, обязательно сообщаю об успехах малыша, не выступаю в роли судьи, придерживаюсь доверительных отношений. Постоянно обновляю содержание папок-передвижек, родительского уголка.
Систематически провожу родительские собрания, индивидуальные консультации.
Прислушиваюсь к мнению родителей по поводу развития их ребенка.
Стараюсь соответствовать статусу «воспитатель» и в отношениях с коллегами. Слежу за своим внешним видом, речью. Делюсь опытом работы с молодыми воспитателями, оказываю методическую помощь коллегам, принимаю активное участие в детских праздниках и общественной жизни коллектива.
Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные мною педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствует реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.