Марина Погуленко
Самоанализ занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №55 «Улыбка»
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Безопасность» детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
с задержкой психического развития
Воспитатель Погуленко М. Н.
г. Сургут
2012 г.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Безопасность» детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития
Публикация «Самоанализ занятия» размещена в разделах
Погуленко Марины Николаевны, воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье»; «Коммуникация»; «Познание»; Социализация»; «Чтение художественной литературы».
Тема занятия : «Дорожные знаки».
В программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Образовательная задача: Познакомить детей с ЗПР с дорожным знаком «Велосипедное движение запрещено»; объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых в специально отведенном для этого месте.
Развивающие задачи: Расширять знания детей о дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге. Учить детей с ЗПР действовать в созданной игровой ситуации.
Воспитательная задача: Воспитывать культуру поведения на дороге.
Предварительная работа: Беседы о ПДД, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, плакатов о ПДД, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация, конструирование).
Данное занятие направлено на достижение целей, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности посредством уточнения и систематизации знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя транспорта.
Перед образовательной деятельностью были соблюдены все гигиенические требования: проведена влажная уборка, расстановка оборудования, проветривание помещения.
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности -25 минут.
В структуре непосредственно образовательной деятельности можно выделить следующие части:
1. Организационный момент.
2. Познавательно-мотивационная часть.
3. Практическая работа.
4. Подведение итогов.
В организационной части использовались следующие методы: игровая мотивация с мячом, активизация интереса и внимания детей, которые направлены на налаживание психологического контакта с детьми, их эмоциональный настрой.
Вступительная беседа о транспорте, о том, как дети добирались до детского сада с целью активизации их речевой активности.
Во второй части образовательной деятельности перед объяснением нового материала с целью смены видов деятельности и предупреждения утомляемости детей с ЗПР была проведена игра малой подвижности с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч».
Во время знакомства детей с дорожным знаком «Велосипедное движение запрещено» детям были заданы вопросы, а затем было объяснение, где можно кататься на велосипеде, кататься можно только в присутствии взрослых и в специально отведенном месте. С целью уточнения усвоения детьми полученного материала были предложены иллюстрации с опасными ситуациями на дороге, дети объясняли, какую опасность они вызывают.
Затем было предложено установить дорожный знак «Велосипедное движение запрещено» у дорожной разметки.
В основной части занятия было уточнение и закрепление знаний о дорожном знаке «Пешеходный переход», о светофоре и его назначении. Дети установили у дорожной разметки дорожный знак «Пешеходный переход», рассмотрели макет светофора и уточнили его назначение.
С целью практического закрепления знаний была проведена Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый», которая была направлена на формирование у детей умения ориентироваться и действовать при определенном сигнале светофора в качестве пешехода и водителя.
В заключительной части образовательной деятельности для уточнения и закрепления знаний была проведена дидактическая игра «Найди такой же знак» в двух вариантах: сначала дети называли показанный им знак, а затем находили нужный знак по названию.
В конце детям были подарены медали «Юного пешехода» с целью мотивации к правильному выполнению правил дорожного движения.
В ходе образовательной деятельности, я использовала следующие методы: словесные - беседа с детьми по вопросам, объяснение педагога, чтение стихов, загадка; наглядные методы – рассматривание иллюстративного материала, макета светофора и дорожных знаков; практические: объяснения, указания, инструкции, выполнение задания в игровой форме.
Считаю, что необходимости проведения физ - минутки не было ввиду того, что в ходе занятия проводилась смена видов деятельности и организации детей, на утомляемости и потере интереса к занятию это не отразилось.
Индивидуальная работа с детьми проводилась в заключительной части во время дидактической игры.
Все дети активно проявляли себя в ходе деятельности, по мере возможности отвечали на вопросы.
Таким образом, считаю, что в целом поставленные задачи достигнуты.
Погуленко Марина Николаевна, воспитатель