Папки-передвижки

Самоанализ занятия

Марина Погуленко
Самоанализ занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №55 «Улыбка»

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Безопасность» детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

с задержкой психического развития

Воспитатель Погуленко М. Н.

г. Сургут

2012 г.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Безопасность» детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития

Публикация «Самоанализ занятия» размещена в разделах

Погуленко Марины Николаевны, воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье»; «Коммуникация»; «Познание»; Социализация»; «Чтение художественной литературы».

Тема занятия : «Дорожные знаки».

В программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Образовательная задача: Познакомить детей с ЗПР с дорожным знаком «Велосипедное движение запрещено»; объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых в специально отведенном для этого месте.

Развивающие задачи: Расширять знания детей о дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге. Учить детей с ЗПР действовать в созданной игровой ситуации.

Воспитательная задача: Воспитывать культуру поведения на дороге.

Предварительная работа: Беседы о ПДД, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, плакатов о ПДД, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация, конструирование).

Данное занятие направлено на достижение целей, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности посредством уточнения и систематизации знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя транспорта.

Перед образовательной деятельностью были соблюдены все гигиенические требования: проведена влажная уборка, расстановка оборудования, проветривание помещения.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности -25 минут.

В структуре непосредственно образовательной деятельности можно выделить следующие части:

1. Организационный момент.

2. Познавательно-мотивационная часть.

3. Практическая работа.

4. Подведение итогов.

В организационной части использовались следующие методы: игровая мотивация с мячом, активизация интереса и внимания детей, которые направлены на налаживание психологического контакта с детьми, их эмоциональный настрой.

Вступительная беседа о транспорте, о том, как дети добирались до детского сада с целью активизации их речевой активности.

Во второй части образовательной деятельности перед объяснением нового материала с целью смены видов деятельности и предупреждения утомляемости детей с ЗПР была проведена игра малой подвижности с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч».

Во время знакомства детей с дорожным знаком «Велосипедное движение запрещено» детям были заданы вопросы, а затем было объяснение, где можно кататься на велосипеде, кататься можно только в присутствии взрослых и в специально отведенном месте. С целью уточнения усвоения детьми полученного материала были предложены иллюстрации с опасными ситуациями на дороге, дети объясняли, какую опасность они вызывают.

Затем было предложено установить дорожный знак «Велосипедное движение запрещено» у дорожной разметки.

В основной части занятия было уточнение и закрепление знаний о дорожном знаке «Пешеходный переход», о светофоре и его назначении. Дети установили у дорожной разметки дорожный знак «Пешеходный переход», рассмотрели макет светофора и уточнили его назначение.

С целью практического закрепления знаний была проведена Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый», которая была направлена на формирование у детей умения ориентироваться и действовать при определенном сигнале светофора в качестве пешехода и водителя.

В заключительной части образовательной деятельности для уточнения и закрепления знаний была проведена дидактическая игра «Найди такой же знак» в двух вариантах: сначала дети называли показанный им знак, а затем находили нужный знак по названию.

В конце детям были подарены медали «Юного пешехода» с целью мотивации к правильному выполнению правил дорожного движения.

В ходе образовательной деятельности, я использовала следующие методы: словесные - беседа с детьми по вопросам, объяснение педагога, чтение стихов, загадка; наглядные методы – рассматривание иллюстративного материала, макета светофора и дорожных знаков; практические: объяснения, указания, инструкции, выполнение задания в игровой форме.

Считаю, что необходимости проведения физ - минутки не было ввиду того, что в ходе занятия проводилась смена видов деятельности и организации детей, на утомляемости и потере интереса к занятию это не отразилось.

Индивидуальная работа с детьми проводилась в заключительной части во время дидактической игры.

Все дети активно проявляли себя в ходе деятельности, по мере возможности отвечали на вопросы.

Таким образом, считаю, что в целом поставленные задачи достигнуты.

Погуленко Марина Николаевна, воспитатель

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Автор публикации:
Самоанализ занятия
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 21:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия» (включая файлы) размещена пользователем Марина Погуленко (УИ 274330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД