Елена Васильева
Самоаналаиз НОД в условиях логопункта
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ логопедического занятия
Тема: Животные жарких стран
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
Образовательные:
- активизация словаря по теме занятия;
- уточнение названий животных жарких стран и их детёнышей;
- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).
Коррекционные:
- развивать внимание, мышление;
Темочки:
- развивать связную речь, фонематические представления;
- развивать зрительныйгнозис, мелкую и артикуляционную моторику, дыхание.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога и сверстников, работать в коллективе;
- воспитывать самостоятельность, доброжелательность;
-прививать любовь к животным.
Тип занятия: уточнение и закрепление знаний по теме занятия.
Форма занятия: Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе в условиях логопедического пункта.
Формы работы: подгрупповая, в минигруппах, индивидуальная.
Структура речевого дефекта: ОНР IV
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Предварительная работа:
Разучивание упражнения «Веселый Сафари парк», разучивание речёвки «Дружба».
Методические приемы:
- беседа;
- рассматривание наглядного материала;
- использование художественного слова;
- д/и «Четвёртый лишний», «Чей? Чья? Чьи?».
Оборудование:
Листки с графическим изображением животных жарких стран, простой карандаш, картинки для игр «Чей? Чья? Чьи?» (заклеенные, «Четвертый лишний», картинки слонихи, тигрицы, львицы и их детёнышей; пособие для дыхательной гимнастики «Покорми животное»; разрезные картинки «Жираф», игрушка самолет.
Речевой материал:
Загадки, речёвки для организационного момента, артикуляционной гимнастики и физминутки.
Планируемые результаты:
- участвует в совместной деятельности;
- слушает и понимает чужую речь;
- осуществляет действие по образцу и заданному правилу;
- слушает взрослого и выполняет инструкцию;
- способен к адекватной оценке.
Задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей, в игровой форме. Этапы занятия плавно переходили один в другой, была постоянная смена деятельности – работа за столами, на ковре, физминутка, задания на развитие мышления, мелкой моторики, на закрепление лексико-грамматических форм речи, на развитие фонематических представлений.
Дети выполняли задания охотно, с интересом, помогали друг другу, оценивали ответы друг друга.
Используемые методы на занятиях соответствовали поставленной цели и задачам.
Результатом занятия в целом удовлетворена, но есть некоторые моменты, которые необходимо отработать – повторить и закрепить образование притяжательных прилагательных, уточнить названия детенышей животных.