Елена Шолохова
Конспект ННОД по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет с ФФН в условиях логопункта
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – игра
«В поисках клада Джека Воробья»
Цель: Закрепление элементарных навыков письма и чтения, развития фонематических процессов.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать речь детей
2. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа слов и деления слов на слоги
3. Закрепить умение дифференцировать звонкие и глухие согласные
4. Развивать речедвигательную координацию, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время совместной деятельности
Публикация «Конспект ННОД по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет с ФФН в условиях логопункта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: бутылка с письмом и картой; камешки с цифрами; карточки с буквами В, Р, О, Б, О, Е, Й; предметные картинки со словами на звонкие и глухие звуки, с односложными, двухсложными и трехсложными словами, словами для составления цепочки слов; мешок со скороговорками; карточки с элементами букв; простые карандаши; канат; 2 кубика с нанесенными на грани точками от 1 до 6; звуковые схемы слов и картинки к ним; сундук с монетами-шоколадками.
Ход проведения:
I. Организационный момент.
Логопед : Ребята, сегодня на участке мы нашли странный предмет. Что это? (бутылка) Да бутылка, только очень необычная. Запечатанная. Давайте заглянем в нее? Здесь находится какое-то послание. Мы сейчас прочитаем его.
Ветер в парусах гуляет
По волнам корабль летит.
Капитан пиратов знает
Где богатый клад зарыт
Выходи скорей на остров
Пальму старую ищи.
Будь внимателен в дороге,
Все подсказки собери.
Кто загадки разгадает и
И препятствия пройдет,
Тот большой секрет узнает
И сокровище найдет.
Логопед : Вот так послание! Смотрите ребята, тут и карта нарисована! Сейчас мы узнаем, где же находится этот остров, к которому так спешат пираты и чей же этот клад. На карте указан остров. Как он называется?
( Дети читают: «Остров Джека Воробья») А находится он где? Прочитаем.
(В Карибском море)
Логопед : Как вы думаете, ребята, сможем мы отправиться на остров Джека Воробья, собрать все подсказки и найти клад? Для того, чтобы нам опередить пиратов и справиться с этим заданием я предлагаю разделиться на две команды и искать подсказки параллельно. Посмотрим, чья команда окажется более дружной и догадливой и сможет найти клад.
Берите быстрее камешки из мешочка. У кого на камешке написана цифра 1 будет в команде «Полундра», а у кого цифра 2 – команде «Абордаж».
А переправимся мы на остров с помощью штормового ветра. Вот он уже приближается. Держитесь крепче друг за друга и закрывайте глаза.
(звучит музыка ветра)
II. Основная часть.
1. Логопед : Вот мы и оказались на острове. Посмотрите ребята, после шторма на берег выбросило много предметов. Нам нужно собрать их и очистить остров. Таким образом, мы с вами можем заработать подсказки, а с помощью подсказок отгадать кодовое слово и открыть сундук с кладом. Одна команда будет собирать предметы, названия которых начинаются со звонких звуков, а другая, названия которых начинаются с глухих звуков. Побеждает команда, которая выполнит задание без ошибок.
(Игра «Собери картинку». Победившей команде вручается конверт с подсказкой)
2. Логопед : Ребята, среди мусора я нашла этот предмет. Похоже на мешок. Что же там? (Логопед открывает мешок, раздаются звуки бормотания, педагог быстро закрывает горлышко мешка). Да это же мешок Скороговорок! Раз уж мы открыли мешок нужно быстро проговорить скороговорки, иначе они заговорят нас до смерти. Каждый член команды должен выбрать скороговорку и четко и красиво повторить ее. Команды будут действовать поочередно.
Этот бой скороговорок разрешите мне начать
Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
(Игра «Мешок Скороговорок». Логопед подходит поочередно к командам, дети выбирают скороговорку и проговаривают ее).
3. Логопед : Как много странных предметов находится на этом острове. Посмотрим, что изображено на этих листах бумаги. Перед вами листочки с незаконченными буквами. Возьмите простые карандаши и дорисуйте недостающие элементы, чтобы получились буквы. Не забывайте, что побеждает команда, которая не допускает ошибок.
(Игра «Дорисуй букву» Логопед проверяет изображения букв, победившей команде достается подсказка)
4. Логопед : Ну что ж, с тремя заданиями мы справились. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Раз уж мы находимся на пиратском острове, то и играть мы будем в любимую пиратскую игру «Перетягивание каната». Вот только канат мы должны изготовить самостоятельно. Давайте возьмем, наши помощники слова-картинки и выложим их в определенной последовательности. Участвовать будут сразу две команды. Каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым заканчивается предыдущее слово. Таким образом, у нас получится длинная веревка. Я вложу первую картинку, а вы все последующие. Начинайте.
(Игра «Цепочка слов». Если дети не допускают ошибок, то на краю острова появляется канат. Победившая команда получает подсказку)
5. Логопед : Канат у нас получился хороший, крепкий. Ошибок не допустили. А подсказку получит та команда, которая победит в перетягивании каната.
(Логопед достает настоящий канат. Игра «Перетягивание каната»)
6. Логопед : Ребята, мы так шумели, что не заметили, как к острову причалил пиратский корабль. Что же делать? (Появляется Капитан Барбосса)
Капитан Барбосса: Якорная цепь! Опоздали! Кто это здесь на острове, я не заметил в бухте чужих кораблей.
Логопед : А мы прибыли не на корабле. Утром мы получили странное послание в бутылке, в котором говорилось об острове и о кладе. А принес нас сюда штормовой ветер.
Капитан Барбосса: Якорная цепь! Этот ветер, который принес вас сюда, сбил наш корабль с курса. Ну да ладно! Пиратский кодекс говорит, что в этом случае право пребывания на острове нужно разыграть. Я предлагаю сыграть в «Пиратские кости». Уж в эту игру я не проиграю!
Логопед : Что еще за кости? Мы готовы, только сначала объясни нам правила игры.
Капитан Барбосса: Вот мои кости-косточки, я их сейчас тщательно перемешаю, а затем выброшу на землю. Сколько точек будет на верхнем ребре, столько звуков должно содержать придуманное вами слово. Очень трудная игра!
Логопед : Мы эту игру знаем, правда, ребята? Только раз уж наши ребята соревнуются между собой, то играть мы будем так. Раз у тебя Капитан Барбосса два кубика, то ребята из одной команды будут ориентироваться на один кубик, а вторая на другой. Не забудьте, что в придуманном слове должно быть столько звуков, сколько точек на верхнем ребре кубика. Посмотрим, кто будет быстрее и точнее, ты Капитан Барбосса или наши ребята.
(Игра «Волшебный кубик»)
Капитан Барбосса: Якорная цепь! Проиграл! Как теперь мне смотреть в глаза моим братьям пиратам. Но пиратский кодекс нарушать нельзя. Придется уводить судно с ближайшим приливом. Счастливо оставаться! Желаю вам заблудиться и не найти сундука, а уж тут и я подоспею! Завтра то я вам ничего не обещал!
7. Логопед : Посмотрите ребята! Все странные предметы мы с вами собрали. В послании говориться, что клад спрятан под старой пальмой. А до пальмы мы не сможем добраться, если не перейдем этот разлившийся ручей. Нужен мост. А предметов больше на острове никаких нет, кроме наших помощников слов-картинок. Я думаю, они опять смогут нам помочь. Берите все по картинке. Вам нужно будет разделить свое словечко на слоги и выложить слова в нужной последовательности. Одна команда будет выкладывать картинки от самого короткого слова до самого длинного, а другая, наоборот – от самого длинного до самого короткого. Начинайте строить мосты.
(Игра «Слово за словом». Дети выстраивают мосты и после проверки перебираются на другой берег ручья. Победившей команде вручается подсказка)
8. Логопед : Ну, вот ребята, мы и оказались с вами в той части острова, где растут пальмы. У одной из них и прятан клад. Давайте поищем.
(Дети обходят пальмы и под одной из пальм находят сундук)
Логопед : Ребята, клад мы нашли, но сундук не открывается. Что делать? Правильно! В этом нам помогут подсказки. Давайте посмотрим, что они собой представляют.
(Дети открывают конверты и достают карточки с изображением букв. У каждой команды столько карточек, сколько подсказок собрала команда)
Логопед : Правильно ребята, это буквы. Если мы составим их них слово, то возможно и сундук откроется. У какой команды больше букв, следовательно, у нее больше шансов составить кодовое слово. Я предлагаю той команде, у которой меньше подсказок еще раз попытаться их получить.
(Игра «Подбери слово схеме». Предлагаются схемы слов и дети подбирают соответствующие им картинки. Звуковых схем должно быть столько, сколько букв не хватает команде.)
Логопед : Чтобы вы не ошиблись, послушайте еще одну подсказку.
Не страшны ему туманы,
Волны, льдины, ураганы.
Он пират отважный
Это знает каждый.
О ком эта загадка? И как зовут этого отважного пирата?
(Команды составляют кодовое слово «Воробей»)
Логопед : Какое слово у нас получилось? О каком капитане идет речь? Да это капитан Джек Воробей. Он зашифровал здесь свое собственное имя. Посмотрим теперь, откроется ли сундук. Давайте повторим громко это слово. (Дети громко произносят слово Воробей. Логопед пробует открыть сундук. Он не открывается. В это время раздается смех и появляется Джек Воробей)
Джек Воробей: Что ребятки нашли мое послание? Заскучал я что-то на этом острове, а вы меня развеселили, развлекли и даже клад мой нашли. А сундук то открыли? Нет? Конечно, он и не откроется, ведь слово-то я поменял. Ха! Ха! Ха! Что, хотите посмотреть, что в сундуке! Тогда отгадайте слово, которое я загадал. Оно начинается на ту же букву, что и мое имя.
(Дети придумывают слова, начинающиеся на букву В)
Джек Воробей: Правильно, это слово время. Ну ладно открою вам сундук, уж больно вы умные да дружные!
(Джек Воробей открывает сундук, звучат фанфары. В сундуке ребята находят монетки-шоколадки. Джек Воробей раздает шоколад детям)
Логопед : Спасибо Джек Воробей! Нам очень понравилось на твоем острове. Мы здесь многое узнали и научились работать в команде, что очень не просто. А теперь, к сожалению, нам надо возвращаться в детский сад. Я чувствую приближение штормового ветра. До свиданья Джек Воробей!
Джек Воробей: До свиданья ребята, можете посетить мой остров еще раз. Буду очень рад. (Джек Воробей уходит)
Логопед : Ребята, беритесь быстрее за руки и закрывайте глаза. Пора домой.
(Дети берутся за руки, закрывают глаза. Звучит музыка ветра)
III. Подведение итогов
Логопед : Ну, вот ребята мы и оказались в нашем детском саду. Что вам понравилось сегодня на занятии? На любом занятии вы находите ценный клад – это знания, которые всегда останутся с вами и помогут в трудную минуту.