Екатерина Бондаренко
Консультация «Сам себе психолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Еще несколько лет назад психология не так уж и много места занимала в нашей жизни. Сегодня любой человек сталкивается с этим понятием на каждом шагу: в быту, на производстве, в семейных отношениях, в конфликтных ситуациях, во взаимоотношениях со своими детьми и другими людьми. Почему так произошло?
На мой взгляд, повышение в обществе уровня конфликтности, чувства одиночества, снижение уровня мотивации и нравственных ориентиров напрямую зависит от изменений ритма нашей жизни, который совершенно изматывает людей.
Публикация «Консультация „Сам себе психолог“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Благин А. в статье "Что такое закон времени?» очень точно отметил, что «теперь нередко в пределах жизни одного поколения происходит смена логики социального поведения людей.
Человеку часто приходится делать немыслимое прежде: героическими усилиями приходится заменять у себя в сознании значительную часть ранее полученного багажа профессиональных или мировоззренческих знаний совершенно другими профессиональными или мировоззренческими знаниями, добытыми учёными в последнее время.
Нередко эти новые знания перечеркивают напрочь наши прежние знания и представления, которые мы или наши родители считали незыблемой истиной и не подвергали сомнению.
Это обстоятельства, в которых нам приходится жить, это факты, с которыми нам приходится считаться!
После этих слов можно, конечно, сделать вывод, что «не мы такие – жизнь такая!», а можно попытаться конструктивно вписаться в современные реалии, сохранив в себе основные человеческие ценности, которые являются базовыми для ощущении себя счастливым человеком.
К сожалению, человек несовершенен и, в основной своей части, ищет, где лучше, где легче, где безопаснее (от слова совсем). Современные стремительные изменения в социальной жизни требуют колоссальных психологических затрат индивида, не позволяя адаптироваться отдельному человеку в ней без больших потерь для себя и окружающих.
Можно, конечно, вводить в каждую организацию штатного психолога (а то и несколько, можно развивать культуру обращения за психологической помощью к специалисту, но, на мой взгляд, это не исправит сложившуюся (и усугубляющуюся) ситуацию кардинально. Потому что «чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»!
Работая с младшими школьниками, я обратила внимание на то, что игры, в которые я в своем детстве играла со сверстниками, сегодня перешли в разряд психологических упражнений.
И то, что основные психологические компетенции (внимание, логика, коммуникация, которые формировались и развивались в нас естественным путем в процессе ежедневных игр со сверстниками, сегодня у большинства детей находятся в зачаточном состоянии, а редкие групповые занятия с психологом лишь частично их развивают.
Более 80% современных школьников не хотят учиться, не любят учиться! Почему?
Да потому что желание учиться – это, прежде всего, внутренняя познавательная мотивация ребенка.
Три кита познавательной мотивации школьников - это внимание, память и логическое мышление. И если эти функции не развиты, ребенок не может усваивать учебный материал, и уже ко второму классу вырабатывает стойкое нежелание учиться. С которым на протяжении оставшихся 8 лет (до 9-го класса) безуспешно борются учителя и родители.
В каждой науке есть свои законы. Психология – не исключение! Если не посеять весной - нечего будет собирать осенью! Если не развивать в ребенке функции внимания, памяти, логического мышления, у него не сформируется познавательная мотивация, а это, не только отсутствие желания и умения учиться, это несостоятельность, неуспешность и в других областях его жизни!
Хотите, чтобы ваш ребенок был счастливым? Хотите, чтобы он был вашим другом сейчас и опорой в старости? Тогда не кивайте на обстоятельства, современную жизнь, плохую систему образования. Начните делать то, что в ваших силах, то, на что вы можете повлиять, то, что вы можете изменить.
Просто играйте со своим ребенком, не меньше 3-4 раз в неделю (не меньше 15 минут, научите его играть со сверстниками в такие простые игры, как
1. Съедобное - несъедобное
2. Летает – не летает
3. Живое – не живое
4. Слова (более сложный вариант Слова на определенную тему. Например, города, животный мир, профессии)
5. Угадай слова, которые ведущий говорит наоборот (с конца в начало)
6. Испорченный телефон
7. Черное с белым не носить. Да и нет не говорить!
8. Учите стихи (веселые, детские, песенки-потешки)
9. Читайте сказки и пересказывайте их (Пусть это будет Колобок. Курочка ряба, Репка, Айболит. Но пусть это будет)
10. Разгадывайте ребусы
11. Создавайте ребусы.
Не откладывайте до понедельника! Начните прямо сейчас! Поверьте,
результаты не заставят себя ждать!
Вы не будете тратить время на борьбу со своим ребенком, вы будете с
ним играть, дружить и, когда другие будут жаловаться на своих детей, вы будете гордиться своим и любить его!
(Светлана Незговорова)