Татьяна Гетманская
Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть I
▼ Скачать + Заказать документы
Важным показателем эффективного общения является уверенное поведение. Замкнутым, неуверенным детям бывает трудно установить дружеские отношения со сверстниками, так как предпочитают игры в одиночестве. , А эти игры помогут детям: различать свои индивидуальные особенности, радоваться удаче, описывать свои желания, чувства, смогут научиться передавать свои желания и чувства с помощью мимики, жестов, поз, слов; помогут осознать ребенку свои мышечные и эмоциональные ощущения.
1. Игры на повышение уверенности в себе.
Публикация «Подборка игр на развитие уверенности в себе, Часть I» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
игра: "Отгадай ка"
дети сидят на стульях, а ведущий предлагает отгадать, о ком он говорит:
- Кто всегда очень вежлив с другими?
- Кто самый веселый?
- Кто самый серьезный?
- Кто самый добрый?
- Кто лучше всех убирает игрушки?
задаем вопросы,пока каждый ребенок не услышал о себе хорошее.
игра:"Похвали друга"
Дети становятся в круг, руки прячем за спину. Ведущий ходит за кругом и незаметно вкладывает в ладошку одного из детей колечко, или маленький цветочек, затем говорит: "Кто сегодня самый добрый и приветливый у нас? Выходи-ка в круг сейчас!" Ребенок,у которого в руке оказался предмет, выходит в круг, дотрагивается этой вещью до кого-нибудь из детей и говорит о нем что-нибудь доброе и хорошее, а остальные дети добавляют- да, а еще он. Затем ведущим становится другой ребенок.
игра: "Угадай, о ком говорим"
Выбирается водящий. Дети загадывают одного из участников и дают водящему его позитивное описание, не называя его по имени, не называя как он одет.
Например: у этого человека красивые, длинные, светлые волосы, голубые глаза. Его любимая игра- шашки. Он хорошо рисует и любит петь. Задача водящего-узнать, о ком идет речь.
2. Игры на повышение самооценки.
игра:"Волшебный поезд"
Воспитатель предлагает детям покататься на поездах: ребята,на наш вокзал прибыло три поезда, выбирайте на каком вы поедете.
Первый поезд- поезд доброты: здесь поедут самые добрые дети.
Второй поезд- поезд храбрости: здесь поедут самые храбрые.
Третий поезд- поезд вежливости: здесь поедут самые вежливые.
когда дети разделились на группы, звучит веселая музыка и дети имитируют езду на поезде. Далее поездам можно давать другие имена:веселый, находчивый, внимательный, умный поезд.
игра: "Волшебный стул"
Становимся в круг, в центр ставим украшенный стул. Идем по кругу и проговариваем все вместе слова:"Кто сегодня всех смелей, всех красивей и умней? Появись, покажись, на волшебный стул садись!" ребенок садится на стул, а все играющие говорят о нем хорошие слова. в этой игре надо чтобы как можно большее число детей посидело на стуле.
игра: "Я самый"
так же стоим в кругу, в центре стул. Идем по кругу: "Кто сегодня всех умней, всех румяней и белей? ведущий отвечает:это наша Светочка!ну-ка, Света, выбегай! на волшебный стул вставай! Дети по очереди называют положительные качества игрока: Света красивая и т. д. Затем выбираем следующего игрока и игра продолжается.