Анна Морозова
Эссе «500 строк о себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «500 строк о себе»
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути.
Мне кажется, что профессия выбрала меня. Я вспоминаю как в детстве, будучи маленькой девочкой, приходила из детского сада домой и рассаживала кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, журила, кормила, укладывала спать, одним словом - воспитывала.
Темочки:
Одиннадцать лет назад судьба привела меня в детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день. Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, открывать новое. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! Что может быть важнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твое плечо?
«Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)
Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Потому что все дети ежесекундно ждут от нас, взрослых, сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души.
За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. И каждый возраст по-своему интересен. Малыши видят в тебе маму, защитницу, помощницу. А детям старшего возраста необходимо быть старшим другом, умеющим, знающим, способным помочь и научить.
Дети, как лучики яркого солнышка, засверкают и порадуют своей красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный подход, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами и все вокруг. Но одно неосторожное движение, взгляд, слово – и, увы, нет результата. Каким вырастет ребенок, станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного моего труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Я объясняю своим воспитанникам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрыми и честными, любить себя и своих близких, свой город и свою Родину. Я должна научить каждого ребенка, общаться, дружить, помочь раскрыть свои способности. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Что же значит быть воспитателем? Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе. Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам. Быть воспитателем – это очень нелегкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Если перефразировать С. Соловейчика, то «…обыкновенный человек превращается в необыкновенного- воспитателя. Человека делает воспитателем не пединститут, а многолетнее общение с детьми, для которых он обязан быть лучшим человеком на земле. Ему просто некуда деться, ему профессионально необходимо становиться прекрасным человеком. Где же взять ему силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в осознании величия своего дела.»
Завтра будет новый день, и вот уже завтра в группе на меня опять будут смотреть глаза моих воспитанников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих воспитанников. И если кто-то сегодня спросит меня, счастлива ли я. То я отвечу:
Я – счастливый человек: занимаюсь интереснейшим, любимым делом.
Я – счастливый человек: имею возможность постоянно общаться с детьми необыкновенными и непосредственными.
Я – счастливый человек: имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается.
Я – счастливый человек: пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая все новые черты.
Я – счастливый человек. Поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.