Получи документы

Консультация «Развиваем речь детей»

Екатерина Журавлева
Консультация «Развиваем речь детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Учите своего малыша говорить. Учась говорить, он учится думать. И говорить он должен правильно. Но у некоторых это выходит естественно, а у других… В подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Самодеятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребёнку.

Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к 5 годам. На этот возраст и нужно ориентироваться. И, конечно, если в 5 лет ребёнок не произносит несколько звуков, ему необходима квалифицированная помощь.

Публикация «Консультация „Развиваем речь детей“» размещена в разделах

Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребёнка закрепляется и хуже поддаётся коррекции.

Советы родителям.

Часто можно услышать: «Мы так много читали рёбёнку, рассказывали стихи, учили, объясняли, но результата нет – сам ребёнок не может ни описать самую простую картинку, ни о чём-либо рассказать…». Да иначе и быть не может: ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли, а не ребёнок.

«Речистость» у детей разная : одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.

Упражнения для развития речи :

Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

Играйте в игру «Доскажи словечко» : взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово.

Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:

o какими словами, красками можно описать время года;

o назови слово-предмет, слово-действие или только весёлые слова;

o расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных, что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т. д. ;

o играйте в игру «Если бы, да кабы…» - ребё нку предлагается закончить предложение : «Если бы я был Дождиком, то я бы…потому что…», «Если бы я был Музыкой, то я бы…потому что…», «Если бы я был волшебником, то я бы…потому что…»;

o играйте в игру «Хорошо – плохо» : «Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?», «Что хорошего в болезни, а что плохого?», «Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что плохого?»

o играйте в игру с противоположным значением (антонимы) : весёлый - грустный, сильный – слабый и т. д. ;

o играйте в слова, где изменяется только один звук: дочка – точка –почка – кочка – ночка…

o Предложите ребёнку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.

o Играйте в игру «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)

o Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро, середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

o Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.

Помните! Ребё нка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия – и увлечённый говорун сразу «скисает». Если вы хотите помочь своему ребёнку, не забывайте, что для появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система. Удачи вам!

Публикации по теме:

«Чтобы помнили, чтобы поняли» — знакомство детей с именами героев-земляков ВОВ«Чтобы помнили, чтобы поняли» — знакомство детей с именами героев-земляков ВОВ Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, славным ветеранам Великой Отечественной.

Язык одобрения. Как научиться слушать так, чтобы детям хотелось с вами разговаривать Одобрение другого человека – т. е. принятие его таким, каков он есть – является важным фактором развития таких взаимоотношений, в рамках.

«Кресел много, спасает жизнь только одно!»«Кресел много, спасает жизнь только одно!» В нашем детском саду в рамках недели по безопасности дорожного движения был проведен семинар практикум совместно с детьми и их родителями.

Фотоотчет о занятии «Высокие и низкие звуки» (средняя группа)Фотоотчет о занятии «Высокие и низкие звуки» (средняя группа) Уважаемые коллеги! Благодарю за ваше внимание к этой теме, и за ваши голоса! Конспект занятия - в предыдущей публикации! Как познакомить.

Конспект открытого занятия «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение<< Детский сад комбинированного вида№55 >> Конспект открытого.

Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Консультация для родителей. «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили.» Основные принципы общения с ребенком.

Адаптационный период в группе раннего возраста, или Как помочь детям адаптироваться в детском саду Сложнейшее время для ребенка-время его адаптации в детском саду. Работая в группе раннего возраста,понимаю, что это время можно сделать менее.

Родительское собрание «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда» Методическая разработка «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда» Цель:Взаимное общение педагогов.

Родительское собрание в подготовительной группе «Как родители могут помочь своим детям» Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» Свинухова Анастасия.

Сценарий конкурса чтецов «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» для всех возрастных групп Цель: Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности,через художественное слово. Задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развиваем речь детей»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 22:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развиваем речь детей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД