Надежда Толстопятова
Адаптационный период в группе раннего возраста, или Как помочь детям адаптироваться в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптационный период в группе раннего возраста, или Как помочь детям адаптироваться в детском саду
Сложнейшее время для ребенка-время его адаптации в детском саду. Работая в группе раннего возраста,понимаю, что это время можно сделать менее болезненным для всех, при соблюдении некоторых условий. Условия многим известны, но не все стремятся их соблюсти. Первое и важнейшее из условий-подготовка малыша к посещению детского сада. Готовить ребенка,думаю,надо не после весеннего собрания родителей -за три месяца до 1 сентября, а гораздо раньше.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Важно развивать у малыша коммуникабельность,любознательность и не ограничивать круг общения на раннем этапе общением лишь с родителями. Во время прогулок помогайте малышу быть активным в знакомствах с другими детьми. Развивайте у малыша спокойное и добродушное отношение к другим деткам; умение делиться игрушками, если хотите,нужно развиватьсопереживаниеи сочувствие.Если ребенок проявляет лидерские качества, поддерживайте его, но помните, лидерство вашего ребенка не должно быть в ущерб его сверстникам, т. е. учите ребенка слышать желания других.
Очень важна и практическая сторона в подготовке малыша к детскому саду:умения и навыки, которыми он должен владеть, придя в детский сад. Самое важное из них-уметь самостоятельно есть и пить. Удивитесь, но зачастую дети не умеют держать ложку,пьют лишь из бутылочки, а то и соску сосут. Ребенку, привыкшему есть из рук мамы,а не самостоятельно, нужно будет не просто привыкать к новым людям,а и навыкам обучаться в такой сложный для него период! Умение самостоятельно пользоваться горшком или проситься в туалет так же значительно облегчат ребенку привыкание к детскому саду. Хочется спросить родителей, а думают ли они об этом, приводя свое чадо не умеющим попроситься в туалет, а зачастую и в "памперсе"!Без этих навыков малыш чувствует себя неуверенно, растерянно, обиженно, т. к. во время всех этих естественных процессов дома его сопровождает мама, а здесь ее отсутствие ощущается вдвойне тяжело. А еще,родители, если собираетесь отдавать малыша в садик, играйте с ним в детский сад и почаще. Пусть,например, зверята ходят у вас в детский сад, спят там, едят, уступают друг другу игрушки, просятся на горшочек и находят друзей. Вот если вы три месяца подряд играли с ребенком в эту игру, да еще научили его самостоятельно кушать и проситься в туалет, думаю, адаптация для вашего малыша не будет слишком сложной, как бывает зачастую. Не надо забывать и о том, что в детском саду ребенок будет спать! Значит, дома у него выработан режим дня и малыш каждый день его соблюдает, а режим этот должен совпадать с режимом дня в саду. Желаю Вам, родители,быстрой адаптации вашего ребенка в детском учреждении, а мы,воспитатели, в свою очередь, обеспечим ему следующее немаловажное условие: внимание и участие, помощь в развитии всех практических навыков.