Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

Ольга Шарипова
Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

«Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать,

чтобы дети говорили

Основные принципы общения с ребенком

1. Безусловно, принимайте своего ребенка.

Любите его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то,что он есть!

2. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Публикация «Консультация для родителей „Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили“» размещена в разделах

Передача ребенку ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь – самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Это забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным к себе, а ваши отношения более спокойными и радостными.

Как это ни парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью.

3. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».

Известная пословица «На ошибках учатся». Нам приходиться набираться мужества и сознательно давать детям делать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными.

4. Принцип активного слушания.

Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Например:

-Больше я в школу не пойду!

-ты больше не хочешь ходить в школу.

5. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, скажите ему об этом. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЁМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

Чувства, особенно если они отрицательные и сильные, ни в коем случае не стоит держать в себе: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Необходимо сказать О СВОИХ чувствах ребенку так,чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас.

6. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Бесполезно требовать от ребенка невозможного или очень трудного, к чему он еще не готов. Лучше изменить что-то вне его, в данном случае свои ожидания.

7. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. НО:

-Их не должно быть слишком много

-Они должны быть гибкими

-Они должны быть согласованы между собой

-Они не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Любой запрет желаемого для ребенка труден, а если он произносится сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне.

8. Часто сочувственное молчание – это все, что нужно ребенку.

Сочувствие всегда высоко ценится, выражено оно рано или поздно.

Простые слова «да», «хм.» или «понятно» очень помогают. Подобные слова вместе с внимательным отношением - это стимул для ребенка понять свои собственные мысли и чувства и возможно, придумать своё решение проблемы.

9. Чтобы добиться взаимодействия:

-Скажите одним словом (например «дверь»-если ребенок постоянно забывает закрывать дверь, а не читать длинные нудные нотации)

-Говорите о своих чувствах

-Пишите записки (например, на двери «Закрой меня» и т. д.)

10. Чтобы поощрить самостоятельность:

-Позвольте детям делать выбор.

-Не обсуждайте ребенка в его присутствии.

-Позвольте ребенку самостоятельно отвечать (отвечать, когда в присутствии родителей детям задают вопросы).

-Не вешайте на ребенка «ярлык» (если на ребенка повесить «ярлык» «неспособный ученик», он может начать чувствовать себя именно так, а соответственно и вести себя именно так).

Все эти правила позволяют не только помочь вам услышать ребенка и найти с ним общий язык, но и помогают приобрести ребенку полезные навыки для принятия решений.

Очень сложно взрослому человеку принимать решения, если не было хорошего опыта в детстве.

Публикации по теме:

Консультация по ПДД для родителей «Дети на дороге» "Дети на дороге", консультация для родителей по ПДД в младшей группе. Уважаемые родители, как вы слышите из источников информации, ежегодно.

Делать добро — чтобы помнить, а помнить — чтобы жить! ФотоотчётДелать добро — чтобы помнить, а помнить — чтобы жить! Фотоотчёт Делать -чтобы помнить, а помнить - чтобы жить! День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день самые нежные, ласковые.

Консультация для родителей «Чтобы утро было добрым» Консультация для родителей «Чтобы утро было добрым» В каждой семье существуют свои способы создания доброго настроения утром. Одно из правил,.

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Консультация для родителей «Гиперактивные дети» Гиперактивные детиГиперактивность детей сопровождается дефицитом внимания, поэтому специалисты называют синдром СДВГ — синдром дефицита.

Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..

Логопедический проект «Чтобы лучше говорить — нужно с пальцами дружить»Логопедический проект «Чтобы лучше говорить — нужно с пальцами дружить» Логопедический проект «Чтобы лучше говорить – нужно с пальцами дружить». Разработала: учитель – логопед Виноградова С. В. Цель проекта:.

Проект «Чтобы лучше говорить-надо с пальчиками дружить» «Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Родительское собрание «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда» Методическая разработка «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда» Цель:Взаимное общение педагогов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 18:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шарипова (УИ 42775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД