Надежда Бут
Язык одобрения. Как научиться слушать так, чтобы детям хотелось с вами разговаривать
▼ Скачать + Заказать документы
Язык одобрения. Как научиться слушать так, чтобы детям хотелось с вами разговаривать
Одобрение другого человека – т. е. принятие его таким, каков он есть – является важным фактором развития таких взаимоотношений, в рамках которых другой человек может расти, развиваться, претерпевать конструктивные изменения, учиться разрешать свои проблемы, двигаться в направлении душевного здоровья, раскрываться в полной мере.
Если человек чувствует, что его одобряют (принимают таким, каков он есть, он раскрепощается и начинает думать о том, как ему стать лучше, как бы ему начать расти и изменяться, как бы ему реализовать свои способности в полной мере.
Публикация «Язык одобрения, Как научиться слушать так, чтобы детям хотелось с вами разговаривать» размещена в разделах
Большинство родителей этого не осознают. Они были воспитаны в убеждении, что одобрение не оказывает на ребенка ровно никакого влияния; что лучший способ помочь ребенку стать лучше – это сказать ему, что именно вы в нем не одобряете в данный момент – т. е. язык неодобрения.
Однако, «если часто говорить ребенку о том, какой он плохой, он наверняка вырастет плохим» - дети нередко становятся такими, какими называют их родители. Еще одно следствие языка неодобрения заключается в том, что он отчуждает детей от родителей. Дети перестают с ними разговаривать. Они усваивают из опыта, что гораздо безопаснее держать свои чувства и проблемы при себе.
Важнейшим следствием ОДОБРЕНИЯ является укрепление в ребенке чувства, что его любят. Ибо принимать другого таким, каков он есть, является подлинным актом любви, чувствовать себя одобряемым – значит чувствовать себя любимым.
Однако одобрение необходимо демонстрировать таким образом, чтобы дети его чувствовали.
Какие же способы выражения одобрения?
Невербальные способы.
1.Контакт глаз. Открытый, естественный, доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенку существенно важен не только для установления хорошего коммуникационного взаимодействия с ним, но и для удовлетворения его эмоциональных потребностей. Чем чаще родители смотрят на ребенка, стараясь выразить ему свою любовь, тем больше он пропитан этой любовью и тем полнее его эмоциональный резервуар.
2. Физическое прикосновение. Любой физический контакт: прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться. В руках родителей замечательный секрет укрепления эмоционального равновесия.
3. Пристальное внимание. Важно, при общении сосредотачиваться на ребенке полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы наш ребенок ни на мгновение не сомневался в нашей полной безоговорочной любви к нему. Пристальное внимание позволяет ребенку чувствовать, что он в глазах своих родителей самый важный человек в мире.
4. Невмешательство в его занятия. Многие родители просто не отдают себе отчет в том, насколько часто они выражают свое неодобрение лишь тем, что вмешиваются, навязывают, контролируют. Взрослые часто нарушают неприкосновенность детей и вторгаются в личные сокровенные его мысли. Нередко это является следствием страхов и тревог самих родителей, их неуверенности в себе. Невмешательство в ситуации, когда ребенок чем-то занят и не просит от нас помощи, может являться недвусмысленным выражением одобрения его поведения со стороны родителей.
5. Пассивное слушание. Слушание также может недвусмысленно выражать одобрение. Молчание - «пассивное слушание» - является мощным невербальным средством делать сообщения: «Да», «Понятно»…