Наталья Чужинова
Родительское собрание «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда»
Цель:Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой
информацией по вопросу ознакомление детей старшего возраста с Великой Отечественной войной.
Задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества детей и родителей.
Публикация «Родительское собрание „Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дети войны, юные герои войны
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
3. Повысить уровень знаний родителей в области патриотического воспитания в семье посредством педагогического просвещения.
4. Способствовать активному участию родителей в организации игры-КВНспособствующих ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей нашей страны и всего человечества.
5. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Предварительная работа:Анкетирование родителей; Организовать
выставку детской литературы по данной тематике; Подобрать мультфильмы, музыку по данной теме; Подготовить ноутбук, проектор, электронную презентацию «Детям о Великой Отечественной войне»; изготовление памятки для родителей в виде буклета, папки передвижки.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, буклеты, конверты
с вопросами, кроссворды, ватман, фломастеры, красная бумага, ножницы.
Вид родительского собрания :тематическое, познавательно-игровое.
Форма проведения:посиделки.
Методы: лекция, групповая дискуссия, просмотр презентации, игра.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Дискуссия.
3. Информационная часть (Видео-презентация «Детям о Великой Отечественной войне»
4. Практическая часть (игра КВН)
5. Решение собрания.
Ход родительского собрания:
I. Вступление.
На интерактивной доске обозначена тема собрания. Звучитпесня «Журавли» муз Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова. Воспитатель приветствуют родителей, приглашают в музыкальный зал. Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы.
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда»
Мы рады, что вы откликнулись и пришли навстречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.
Давно закончилась Великая Отечественная война, но мы помним тех, кто не жалел своей жизни ради нас, делал все, чтобы не было войны, чтобы над нашими головами светило яркое, мирное солнце и всегда было чистое небо.
Надо память о войне, о подвиге советского народа, как эстафету детишкам передать. Пусть их и наши сердца не зачерствеют, пусть наши души не оскудеют… Чтобы согревал нас вечный, трепетный, живой огонь; чтобы не потерялись мы в этом мире бушующем, не растворились в постмодернистской кислоте, не сгинули. Поговори с ребёнком о войне, найди время, отыщи слова!
II. Дискуссия.
Вопрос родителей :
- Не рано ли с дошкольником разговор о войне заводить?
Воспитатель:
- Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Поэтому в старшем дошкольном возрасте, когда в детском саду проходятпраздники День Защитников Отечества или День Победы, дети лучше всего понимаютсерьёзный воспитательный разговор.
О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.
Вопрос родителей :
- Надо ли рассказывать дошкольнику обо всех ужасах войны, лишениях, потерях?
Воспитатель:
- В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Вопрос родителей :
- Можно ли ребенку смотреть взрослые фильмы о Великой Отечественной войне?
Воспитатель:
- Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему, рассказывающем об этом тяжелом периоде истории.
III. Магнитофонные записи.
Включаются на разных этапах собрания. («С чего начинается Родина» Стихи М. Матусовского; «Ехал я из Берлина» Музыка:И. Дунаевский Слова: Л. Ошанин и т. д.)
V. Информационная часть.
Воспитатель:
- Предлагаю вам ознакомиться с той информацией, которую мы даем детям о Великой Отечественной войне в стенах детского сада в форме электронной презентации.
Просмотр презентации «Детям о Великой Отечественной войне»(Приложение 1)
Раздача буклетов родителям.
V. Практическая часть.
Игра КВН
В группу приглашаются дети. Родители и дети делятся на две команды, чтобы в каждой были взрослые, и дети. Воспитатель предлагает командам придумать названия, объявляет состав жюри.
Конкурс №1 «Викторина» (Приложение 2)
Воспитатель:
- Давайте проведем викторину (вопросы письменные в конвертах)
1. Какой памятник погибшим в Великой Отечественной войне есть в нашем городе (Обелиск)
2. Назовите города-герои (Москва, Волгоград, Севастополь, Ленинград и т. д.)
3. Какие произведения о Великой Отечественной войне вы знаете? (Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Мешок овсянки»; Л. Касиль «Твои защитники»)
4. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)
5. Какое оружие называется женским именем? («Катюша»)
6. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война (Война продолжалась 4 года)
Конкурс № 2 «Решение кроссворда» (Приложение 3)
Воспитатель:
- Предлагаю вам разгадать небольшие кроссворды на военную тематику и прочитать какое слово получилось по вертикали.
1. Огнестрельное оружие, которым пользовались солдаты во время войны (винтовка)
2. Столица Советского союза (Москва)
3. Средство для обработки ран и ссадин (йод)
4. Люди, которые жили в лесу в землянках, разведывали расположение войск и орудий врага, подрывали немецкие поезда и заводы (партизан)
5. Страна, с которой воевал Советский Союз с 1941 по 1945 годы (Германия)
По вертикали получается слово ВОЙНА.
1. Исписанный лист бумаги в конверте (письмо)
2. Высшая награда за достижения во время войны (орден)
3. Несчастье, неприятность, ужасное происшествие (беда)
4. Народ, с которым воевали русские во время Отечественной войны (немцы)
5. Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки) (дети)
6. Наступление на врага (атака)
По вертикали получается очень значимое для русского народа во время войны слово ПОБЕДА.
Конкурс № 3 «Поэтический»
Воспитатель:
- Предлагаю каждой команде прочитать по два стихотворения о Великой Отечественной войне. (Стихи читают дети. Приложение 4)
Конкурс № 4 «Конкурс капитанов»
Воспитатель:
- Изобразите на листе ватмана любую военную технику (Команды рисуют фломастерами)
Конкурс № 5 «Музыкальный»
Воспитатель:
- Предлагаю каждой команде спеть любую военную песню.
(Предлагается родителям варианты текст песен и фонограммы–минусовки. Приложение 5)
V. Изготовление Вечного огня
Воспитатель:
- На ваших столах лежат листы красной бумаги, ножницы, а на плакате изображена звезда. Давайте вырежем язычки пламени и «зажжём» Вечный огонь в нашем группе в память о героях ВО войны, не доживших до наших дней.
V. Решение родительского собрания.
Продолжить работу об ознакомлении детей с Великой Отечественной войной и днем Победы.
1. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
2. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.
3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
4. Оформить страницы "Книги памяти" о жизни родственников в годы войны.
5. Организовать совместные с детьми походы в музей и к Обелиску.
Анкета для родителей.
«Формирование у детей знаний о войне»
№ Вопросы Ответы родителей
1 Что, по вашему, является главным в формировании знаний о Великой Отечественной войне :
а) просмотр фильмов;
б) чтение литературы;
в) изучение архивов семьи;
г) посещение музеев, выставок;
д) знакомство с участниками войны и тыла.
2 Как будете закреплять знания детей:
а) беседовать;
б) рассматривать книги, альбомы;
в) закреплять в рисунках, поделках;
г) создавать семейный фильм, фотовыставку;
д) ваш вариант ответа.
3 Сколько времени вы будете уделять ребенку для реализации задач:
а) каждый день с 20.00 до 21.00;
б) по выходным;
в) 2 раза в неделю;
г) 2 раза в месяц;
д) ваш вариант ответа.
4 Какую помощь бы вы хотели получить от педагогов:
а) рекомендации по теме;
б) подбор литературы и фильмов по теме;
в) подробную консультацию;
г) ваш вариант ответа.
5 Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию музея «Семейная реликвия» :
а) сделать фотомонтаж;
б) составить с ребенком творческий рассказ;
в) принести семейные реликвии для выставки;
г) создать фильм «Семейный герой»;
д) ваш вариант ответа.
Приложение 1.
Презентация «Детям о Великой Отечественной войне»
Приложение 2.
Конверты с вопросами
Какой памятник погибшим в Великой Отечественной войне есть в нашем городе?
Назовите города-герои
Какие произведения о Великой Отечественной войне вы знаете?
Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
Какое оружие называется женским именем?
Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война
Приложение 3.
Кроссворды
Приложение 4.
«Мальчик из села Поповки»
С. Я. Маршак
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок -
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы -
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.
Шинель
Е. Благинина
Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа. -
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Пусть дети не знают войны
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас -
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Той первой ночью
Н. Браун
Ещё той ночью игры снились детям,
Но грозным рёвом, не пустой игрой,
Ночное небо взрезав на рассвете,
Шли самолёты на восток.
Их строй
Нёс, притаясь, начало новой ноты,
Что, дирижёрским замыслам верна,
Зловещим визгом первого полёта
Начнёт запев по имени — война.
Приложение 5.
День Победы.
День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголёк.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли,
Этот день мы приближали, как могли.
(припев)
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
(припев)
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Здравствуй, мама, возвратились мы не все.
Босиком бы пробежаться по росе.
Пол Европы, прошагали, пол Земли,
Этот день мы приближали, как могли.
(припев)Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Три танкиста.
На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов амура
Часовые родины стоят.
Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.
Там живут — и песня в том порука —
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста — три веселых друга —
Экипаж машины боевой.
На траву легла роса густая,
Полегли туманы, широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.
Но разведка доложила точно:
И пошел, командою взметен,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.
Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи,
Под напором стали и огня.
И добили — песня в том порука —
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста — три веселых друга -
Экипаж машины боевой!
Слова Б. Ааскина