Наталья Чиликова
Конспект занятия по РЭМП «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
РЭМП Тема : Веселый счет
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
1. Отрабатывать навыки порядкового счета
2. Совершенствовать умения ставить знаки между числами: больше, меньше, равно.
3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Веселый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение своими улыбками.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель. А начнем мы наше занятие с математической разминки.
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (20).
У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
Сколько в году месяцев (12);
Воспитатель. Молодцы ребята! Предлагаю присесть за столы.
Ребята, сегодня я хочу с вами поиграть. У меня для вас есть сюрприз. Но я его спрятала, а место, где он находится, отметила на карте красным крестиком. Эту карту я разрезала на несколько частей. За каждое выполненное задание, вы будете получать часть карты. Собрав карту, вы сможете отыскать клад. Играем?
Дети. Да
Давайте разомнем наши пальчики, тк мы с вами будем много писать.
Дружат в нашей группе
(пальцы рук соединяют несколько раз в замок)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(пальцы с мизинчика поочерёдно)
Раз, два, три, четыре, пять –
(соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхивают кистями)
Вот первое задание:
Задание №1
• Впиши недостающие числа. Раскрась круг с соответствующей цифрой следующим образом: вторую кабинку — красным цветом, пятую — синим, седьмую — жёлтым, девятую — зелёным. Какие кабинки остались нераскрашенными, Назови их порядковые номера. ?
Справились с этим заданием. Вот вам первая часть карты. Чтобы получить вторую часть, мы решим с вами примеры.
Задание 2
Впиши пропущенные числа, выполняя действия по порядку. Проверяй себя при помощи числового луча.
Воспитатель. Конечно, вы большие молодцы и заслужили 2 часть карты. Ну а теперь мы с вами немного отдохнём. И предлагаю Андрею провести разминку.
Физ. Минутка
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что место мало.
Разомнемся для начала!
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой, по
Коленкам бьем ладошкой.
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно.
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз!
Воспитатель: Отлично, мы немного отдохнули, а теперь нам предстоит решить следующие задание.
А сейчас подскажите мне пожалуйста какое следующее задание по счету?
Правильно (3) Берем задание под номером 3.
Задание №3
• Сравни числа. Впиши в пустые клеточки соответствующие знаки: «больше» или «меньше». Несколько человек выйдут к доске. :.
№ 3
15 17
10 12
17 16
19 20
16 15
18 14
№ 3
11 13
10 20
14 11
18 16
12 13
15 14
И вы справились с этим заданием, и получаете еще одну часть карты.
И у вас их стало….? (3)
Задание № 4
• Солнышко всё видит сверху, в том числе и геометрические тела. Соедини геометрические тела и их вид сверху. Для начала вспомним что это за геометрические тела: квадрат, круг, конус,
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Не было задания, с которым бы вы не справились, теперь у нас с вами есть все части карты. Как вы, считаете ребята, у нас все получилось! Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю пройди, чтобы собрать все части, чтобы у нас получилось полное изображение и посмотрим где находится клад.
Итог занятия. «Ребята, вам понравилось наше занятие?
Мы сегодня с вами хорошо поработали! Какое задание для вас было самым трудным? А какое самым легким? Какое задание вам понравилось больше всего?