МАРИЯ СОЛОМАХИНА
«Рыбки в аквариуме». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет (2)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие
2. Окружающий мир
Отгадывание и толкование загадок о рыбках. [Развитие мышления, диалогической речи. ]
Логопед собирает тетради, убирает со стола контейнер с карандашами.
Логопед. Я хочу загадать вам несколько загадок. А вы будете не просто отгадывать их, но и объяснять, почему вы так думаете.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы —
Знаменитые пловцы.
Что это за дом и кто в нем живет?
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Дети. Это аквариум и рыбки.
Логопед. Как вы догадались?
Дети. Аквариум стеклянный, прозрачный, на нем нет номера. Рыбки в нем живут и плавают.
Логопед. Верно. Слушайте еще одну загадку.
Ярко-красный или черный,
Очень резвый и проворный.
Длинный острый хвостик носит
И зовется.
Дети.. Меченосец.
Логопед. Почему вы так думаете?
Дети. У меченосца длинный острый хвостик. Он красный или черный. Меченосец быстрый и проворный.
Логопед. Отлично. Вы отгадали очень трудные загадки. Похлопайте себе.
3. Музыкальная пауза
4. Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим.» [Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением. ]
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить пальчиковую гимнастику «Жил да был один налим.»
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним. Выполняют плавные движения сложенными ладонями, имитирующие движения плавников.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки Скрещенными ладонями имитируют взмахи крыльев.
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с больших.
5. Развитие руки
Эта рыбка-меченосец
Длинный острый хвостик носит.
АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ. Рассмотри картинку, послушай стихотворение.
Покажи, где у меченосца туловище, голова, хвост, плавники. Дорисуй
рыбку по точкам. Раскрась водоросли и камни. Не забудь нарисовать
голубым карандашом воду вокруг рыбки.
6. Динамическая пауза
7. Чтение
8. Развитие речи
Игра «Кто как передвигается?» [Развитие речевого слуха. Уточнение глагольного словаря. ]
Логопед предлагает детям остаться на ковре и достает мяч.
Логопед. Давайте поиграем в новую игру «Кто как передвигается?» Я бросаю одному из вас мяч и называю зверя, птицу, рыбу или насекомое. Вы ловите мяч, говорите, как передвигается этот представитель животного мира, и возвращаете мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.) Ласточка.
1-й ребенок. Летает.
Логопед. Меченосец.
2-й ребенок. Плавает.
Логопед. Лошадь.
3-й ребенок. Бегает.
Логопед. Лягушка.
4-й ребенок. Прыгает.
Логопед. Змея.
1-й ребенок. Ползает.
Логопед. Медведь.
2-й ребенок. Ходит.
Логопед. Бабочка.
3-й ребенок. Летает.
Логопед. Гусеница.
4-й ребенок. Ползает.
Логопед. Молодцы. Очень хорошо.
9. Математика и логика
10. Двигательная гимнастика
11. Развитие внимания, памяти, мышления
12. Творчество
13. Прослушивание музыки.