Ольга Куделина
Конспект развивающего занятия для детей 2–3 лет раннего возраста «Курочка с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия для детей 2-3лет раннего возраста «Курочка с цыплятами»
Воспитатель МКДОУ №3 г. Любани
Куделина Ольга Владимировна
(Тосненский район Ленинградской области)
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
познакомить с семейством курицы;
побуждать к звукоподражанию птиц;
учить сравнивать два объекта.
Развивающие :
развивать правильное речевое дыхание;
развивать координации движений;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
учить различать размер большой, средний, маленький;
развивать способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;
развивать мелкую моторику;
выразительно двигаться в соответствии с заданным образом.
Воспитательные:
воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других участников;
воспитывать умение слушать и слышать собеседника;
воспитывать бережное отношение к животным.
Дидактическое обеспечение, технические средства обучения:
игрушки: цыпленок, курица, петух;
картинки яиц разного размера и картинки цыплят разного размера (большой, средний, маленький);
аудиозаписи инструментальной музыки и детских песен, звук курицы.
ноутбук, мультимедийный комплекс.
№ п/п Структурные элементы Ход занятия Дидактическое обеспечение
I. Вводная часть. Постановка цели, мотивация образовательной деятельности.
1. Приветствие «Здравствуйте ладошки»-игра на внимание.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
2. Слышится голос курицы…
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Кто так разговаривает?
Дети:– курочка.
Слайд 1. Аудиозапись «голос курицы»
II.
2.1. Основная часть. Реализация основных обучающих, коррекционно-развивающих, воспитательных задач.
Упражнение. «Птичий двор»- развитие активной речи – самостоятельное употребление ребенком в речи звукоподражаний КО-КО-КО, КУ-КА-РЕ-КУ, пи-пи.
Воспитатель: (показ на экране картинку1. курицы.)
Воспитатель: Здравствуй, курочка - Ряба. Хорошо, что ты к нам пришла. Расскажи, где и с кем ты живешь.
Курочка : я живу в курятнике. (показ на экране картинка 2. курятник) садитесь на стульчики и давайте посмотрим где живет курица.
У меня очень большая семья и все мы живем дружно.
(петух, цыплята.)
Воспитатель: Давайте скажем, как говорит курица, петух, цыплята.
Дети: КО-КО-КО,КУ-КА-РЕ-КУ,ПИ-ПИ.
Слайд 2. картинка курицы
Слайд 3. Картинка курятника
Слайд 4.
картинки петуха и цыплят.
2.2. Пальчиковые игры. Воспитатель: Петушок предлагает поиграть в игру с пальчиками «Петя, Петя петушок»- сидя на стульчиках.
1. Изображаем гребешок петушка - руки в замке, поочередно разжимаем все пальчики и снова сжимаем: "Петя, Петя, Петушок, Покажи свой гребешок. Вот этак и вот так: То ладошки, то кулак ".
2. С курочкой то же самое, только пальцы полусогнуты: " Зернышко клюет: "Ко-ко! Не ходите далеко!" 3. Каждый пальчик-цыпленок по очереди соединяем с большим пальцем и говорим "Пи-пи, пи-пи, Где же братики мои?
2.3. Упражнение «Чем похожи и чем не похожи курица и петух» (учить сравнивать два объекта).
Воспитатель: Давайте сравним курочку и петушка, чем они похожи и чем различаются. (по иллюстрации курятника)
Сколько ножек у петуха? -2, а у курочки? Тоже 2 - одинаково
Сколько крыльев у петуха? 2, а у курицы? Тоже 2 - одинаково
И у курочки и у петушка есть перья, и клювы одинаковые, у каждого по 2 глаза. ЧЕМ же они различаются? – хвостами и гребешками.
В. у петушка длинный разноцветный хвостик. Он важно ходит между своими родственниками и кричит КУ-КА-РЕКУ Слайд 5. картинка петушка и курицы.
2.4. Подвижная игра под музыку. Воспитатель:- А теперь, мы с вами будем цыплятами и мамой - курочкой.
Подвижная игра под музыку (песенка-аудиозапись)
Курочка с цыплятами
По лужицам идут,
Лапки выше поднимают,
Песенку поют: Цыплята стайкой идут за «курочкой», ножки поднимая выше, взмахивая крылышками.
Припев:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Мы шагаем далеко.
Стоя на месте, поют «ко-ко-ко» и ударяют «крылышками по бокам».
На поляночке гуляли,
Сладки зернышки клевали.
И куда бы ни пойти,
Слаще зерен не найти. Присели на корточки и «клюют зернышки».
Слайд 6. (песенка «Курочка с цыплятами по лужицам идет.)
2.5. Упражнение. Игра из какого яйца цыпленок? (учить различать размер большой, средний, маленький)
Воспитатель: -Ребята, курочка снесла яички, но забыла из кого яйца цыплятки, давайте ей поможем найти цыпляток и из кого яйца они появились?
Дети: -Да,поможем курочке!
Дети располагаются на коврах подгруппами, перед тем как начать выполнение задания, воспитатель показывает на магнитной доске образец. Шаблоны яйц разного размера, картинки цыплят разного размера.
2.6. Творческая мастерская.. «Накорми цыплят»
(Учить катать шарики, придавливать шарики к бумаге)
Воспитатель: -Ребята наша курочка и её семья проголодались и хотят кушать, они очень любят кушать зернышки, давайте их накормим и сделаем для них зернышки? Пойдем в нашу мастерскую и приготовим для них корм!
Дети:- Да! Да! Поможем! Приготовить для детей листы с изображением курицы, петушка, цыплят и дать на выбор кто для кого будет делать корм.