Виктория Олеговна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель Князева Виктория Олеговна
Цель: формировать представление об аквариумных рыбах; развивать у детей, внимание, речь, коммуникативные способности; воспитывать усидчивость.
Задачи:
продолжать отрабатывать умение работать с бумагой и с клеем;
закрепить правильное положение кисточки с клеем в руке, продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги;
развивать мелкую моторику пальцев, внимание;
уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб;
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
учить детей вести беседу с воспитателем и с товарищами, на заданную тему.
Оборудование: клей, кисти, салфетки, клеенка, заготовки для наклеивания (тонированный аквариум, внизу имитация грунта - песок приклеила на клей-карандаш, кукла Даша.
Наглядный материал: аквариум с рыбками
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша, давайте поздороваемся с Дашей. (Приветствие.) Кукла Даша хочет вам загадать загадку, слушайте внимательно!
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть, да не говорю.
Глаза есть - не мигаю, крылья есть - не летаю. (Рыба.)
Воспитатель: Да правильно. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей.) Ребята, а сейчас вместе с Дашей мы отправимся в экологическую зону и узнаем, как рыбки живут в аквариуме. (рассматривание аквариума.) Смотрите внимательно, какие бывают рыбки, как они плавают, какие глаза у рыб, как они дышат.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас развеселим Дашу и поиграем с ней в игру "Веселый мячик" (играют)
Даша: Молодцы ребята! Мне с вами так хорошо и весело, загадку отгадали, рыбок посмотрели и в игру поиграли, а теперь я хочу вам предложить самим сделать свой аквариум для рыб. (Дети садятся за стол, у каждого ребенка за ранее приготовленный свой аквариум с рыбами и заготовками.)
Воспитатель: Перед тем. как начать работу давайте мы с вами разомнем наши пальчики и поиграем с ними:
Пальчиковая гимнастика "Рыбка". (проводят игру с соответствующими движениями)
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами готовые аквариумы с песочком на дне - называется грунт, но там кого-то не хватает. Кого? (отвечают дети) Правильно, рыбок, водорослей. Они лежат в наших тарелочках. Давайте мы их туда наклеим. Что нам для этого может понадобиться? (ответы детей) Да, правильно приступаем к работе. (Воспитатель показывает и напоминает как правильно пользоваться клеем, и последовательность наклеивания.)
Даша: Ребята, вы все справились с заданием и очень красивые получились аквариумы. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы! До свидания! До новых встреч! (прощаются)