Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия в детском саду для детей 3–4 лет

Галя Вердыш
Конспект развивающего занятия в детском саду для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Форма мероприятия: развивающее занятие.

Целевая аудитория: дети 3-4 лет.

Цели мероприятия:

развивать понятие цвет и форма предметов,

учиться группировать предметы одного цвета,

развивать внимание и мелкую моторику.

Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия.

Для проведения этого развивающего занятия необходимо подготовить следующие материалы:

фигурки животных – зебра, слон, бегемот, носорог, обезьяна и любые другие африканские обитатели;

маркеры, листы белой и цветной бумаги формата А4;

Публикация «Конспект развивающего занятия в детском саду для детей 3–4 лет» размещена в разделах

геометрические фигуры разных цветов по 10 штук – красные треугольники, зеленые прямоугольники, оранжевые овалы, желтые кружки, синие квадраты, фиолетовые звездочки, голубые ромбы;

нарисованная на формате А1 радуга;

восковые фрукты в мешочке (банан, апельсин, лимон, груша, яблоко, слива);

• тарелочки разных цветов;

• мячи, кубики, воздушные шары основных цветов – зеленый, синий, красный, желтый, можно еще добавить оранжевый.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в далекой Африке случилось наводнение, срочно нужно отвезти пострадавшим животным фрукты и игрушки. Давайте поможем маленьким зверятам, попавшим в беду, - накормим их и поиграем с ними. Но для того чтобы попасть в Африку, нам нужно пройти много испытаний. Вы готовы?

Для начала соберем с собой самое необходимое – фрукты.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди опускают руки в мешочек с фруктами и, не подглядывая, называют их. Затем все фрукты достают из мешочка, по очереди проговаривают их названия, цвет и форму.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше, но что это, дождик начинается.

(Воспитатель достает приготовленные геометрические фигуры и рассыпает их, имитируя дождик.)

Воспитатель: Дети, а что обычно бывает после дождя? Правильно – радуга! Давайте, мы соберем наши дождинки (фигуры) и разложим их на радуге.

( Попросить ребят собрать и выложить на приготовленную радугу различные фигуры в соответствии с цветами радуги: красные треугольники собираем на красной дуге, оранжевые овалы на оранжевой дуге, желтые кружки на желтой и т. д.).

Игра «Лужи».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие лужи остались после дождя (разложенные листы цветной бумаги). Вы любите гулять по лужам? Так вперед, только помните, что нельзя наступать на синие лужи, так как они очень глубокие, а вот по зеленым и желтым можно идти спокойно. (Либо по очереди дети шагают по лужам того цвета, который укажет воспитатель).

Игра «Разрисуй воздушный шар».

Воспитатель: Ребята, а теперь пусть каждый возьмет воздушный шарик и нарисует на нем фигуры. На красном шарике рисуем треугольники, на зеленом – квадратики, на желтом – кружки, на синем – овалы, оранжевый шарик можно разрисовать звездочками.

Теперь нам надо донести эти шарики нашим животным, но это не так просто, ведь впереди нас ожидают горы, и нам придется перепрыгивать через них.

(Зажимая шарик между ног, дети прыгают через воображаемые горы.)

Игра «Посуда для фруктов».

Воспитатель: Дети, ну вот мы и добрались до наших голодных зверюшек, теперь нужно их накормить. Разложите, пожалуйста, фрукты по тарелкам. Но не просто так, а чтобы и тарелка, и фрукт были одного цвета.

Теперь давайте раздадим фрукты животным. Обязательно все проговариваем:

Обезьяне – желтый банан на желтой тарелке,

Слону – красное яблоко на красной тарелке,

Носорогу – зеленую грушу на зеленой тарелке,

Бегемоту – синюю сливу на синей тарелке.

Игры для животных.

Воспитатель: Ребята, наши зверюшки поели, теперь они хотят поиграть с вами, давайте принесем им кубики и мячики. Мячики и кубики желтого цвета складываем возле обезьянки. Мячики и кубики красного цвета кладем возле слона, зеленого цвета отдаем носорогу, а синего – бегемоту.

Ну и теперь наш подарок для животных: разрисованные вами воздушные шары. Шарики с нарисованными кружочками подарим обезьянке, с квадратиками – слону, с овалами – бегемоту и т. д.

Молодцы, дети! Наши животные, сытые и довольные, отправляются спать. Дети тоже идут отдыхать.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 3–4 лет в детском саду Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду Кого как зовут? Цели: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6-7 лет. Составила воспитатель Ушач Татьяна Ивановна Цель: Обобщать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с водой» для детей 5–6 лет педагог-психолог Гасиева И. И. Задачи: 1. Создание атмосферы безопасности на занятии, положительного настроения и снижение эмоционального.

Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла» Конспект развивающего занятия для детей 1,5-3 лет по теме: «Белка в гости к нам пришла». Составила: учитель-логопед Мурадханова Л. Д.

Конспект занятия по теме «Моя Малая Родина» для детей 5–6 лет в детском саду Тема: «Моя малая Родина» Цель: Расширить представления детей о малой Родине. Задачи: - пробуждать у детей интерес к родному городу - воспитывать.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Пиратский квест в детском саду для детей 5–7 лет Пиратский квест «Поиск сокровищ» (Дети выстраиваются по периметру площадки.) Ведущий: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас. Сегодня.

Пластилинография для детей 4–5 лет в детском саду «Снегири»Пластилинография для детей 4–5 лет в детском саду «Снегири» Здравствуйте уважаемые коллеги! В настоящее время педагоги настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов.

Сценарий празднования Дня Победы в детском саду для детей 5–6 лет Подготовили : Воспитатель: Абулгазина Мира Хусаиновна Воспитатель: Великая Светлана Анатольевна Музыкальный руководитель: Линчевская Наталья.

Конспект развивающего занятия для неговорящих детей 3–4 лет с родителями «Зима» Предлагаю Вам конспект развивающего занятия для неговорящих детей 3-4 лет с родителями. Тема: «Зима» Цель: Создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в детском саду для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 июля 2018 в 20:19
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия в детском саду для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галя Вердыш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД